[ Новые сообщения · Участники · Поиск ]

Страница 1 из 11
Форум » Общение » Игры для ПК / Приставок » Metal Gear Solid 4 (PS3)
Metal Gear Solid 4
Takashima_Kouyou
Дата: Вторник, 11.10.2011, 10:02 | Сообщение # 1
Сообщений: 925
Награды: 104
Репутация: 2259
Замечания: 0%
Статус: Offline

Жанр: Action
Издатель: Konami
Разработчик: Kojima Productions
Издатель на территории РФ: «Софт Клаб»
Платформы: PS3
Дата выхода: 12 июня 2008(вышла)

Metal Gear Solid невозможно оценить объективно. Что сказать, современная классика. А с шедеврами, как известно, никакие устоявшиеся техники и приемы работать попросту не могут. Просто потому, что это нечто идущее от той субстанции, которую мы зовем душой. Вы можете быть не согласны, но мы считаем, что вся серия Metal Gear Solid одно из самых ценных и важных наследий человечества. Произведение на стыке - литературы, кино, музыки - нечто большее, чем просто игра. Философское размышление на тему самой сути человеческой природы; завуалированное послание гения будущим поколениям в виде "всего лишь" видеоигры.

Я и представить себе не мог, что когда-нибудь настанет день, и я сяду перед компьютером, чтобы написать ревю на Metal Gear Solid 4. За последние 11 лет серия Metal Gear Solid стала одной из моих любимых серий видеоигр. Эти игры – каждый раз успешно – подталкивают развитие каждого поколения игр, которому посчастливилось их увидеть. Metal Gear Solid – это всегда эпическая история, эпическое оформление, ошеломительная графика, невероятный геймплей и погружение, равного которому в видеоиграх нет. Metal Gear Solid 2, вероятно, самая спорная игра из серии, повторила успех своего предшественника, а также могла гордиться правильной графикой последнего поколения, которая выжала все из PlayStation 2. Metal Gear Solid 3 представила нам приквел, который дал вам побыть Большим Боссом, отцом Solid Snake и Liquid Snake. И вот перед нами Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Это последняя игра серии, так что она подтягивает все болтающиеся концы, которые остались с прошлых игр, в частности, с Metal Gear Solid 2.

Прямо со старта из-за сложности расказываемой истории, Metal Gear Solid 4 чрезвычайно насыщен сюжетом. Ролики действительно такие длинные, как вам могли рассказать. В некоторых случаях вы сидите полчаса-час и смотрите, как раскрывается сюжет. Самые длинные ролики обычно размещены в брифинге миссии, но я полагаю, это ничего не значит, потому что фэны Metal Gear Solid ничего против них не имеют. Фактически, даже я с раскрытыми объятьями приветствую длину и частоту роликов – я предпочитаю тщательно выписанную историю, а не быструю и непонятную. За каждым углом в MGS4 скрывается очередной поворот сюжета, так что вскоре и вы будете с нетерпением ждать следующего ролика. И учтите, что ролики имеют интерактивные порции, которые позволят вам запустить воспоминания или изменить перспективу камеры (как в MGS3) – так что да, вы получите возможность снять несколько знатных кадров бесплатно. Не убирайте далеко контроллер – такие интерактивные куски там сплошь и рядом.

Могу признать, что игра начинается довольно медленно, да и не всякому понравится Ближний Восток в качестве начальной локации для игры. Но к счастью Ближний Восток – это только одна глава из пяти, так что Снейк (Snake) и компания пройдут по всему земному шару, исполняя задачи в пяти актах. Количество внимания к фэнам в Metal Gear Solid 4 просто зашкаливает, так что это несомненно самый приятный финал серии из всех игр, что я когда-либо играл. Чтобы не выдать слишком многого, скажу лишь, что фэны Metal Gear Solid получат чрезвычайно приятный подарок, один из лучших, что когда-либо были в видеоиграх – вы столкнетесь кое с чем настолько захватывающим дух и ошеломительным ближе к концу игры, что оно просто лишит вас дара речи.

На этот раз MGS4 предлагает вам выбор оружия гораздо более широкий, чем в предыдущих частях. Наличествует полный спектр различных винтовок, автоматов, пистолетов, взрывчатки, различные устройства для взрывов на расстоянии (ракетомет, гранатомет) и ваш верный нож. Выбор оружия делается так же, как и раньше: вы зажимаете R2 и проматываете свой инвентарь, который экипировали. Поскольку вы получаете такой громадный выбор оружия в игре, вы должны сначало экипировать его, чтобы использовать – в конце концов, было бы немного странно таскать больше 30 образцов оружия под плащом. Оружие покупается на лету, используя очень простую систему внутриигровых очков, которая будет объяснена ниже. И не беспокойтесь, игра щедро выделяет эти очки.

Вы можете припомнить раннее видео Metal Gear Solid 4, где выбор оружия выполняется с помощью белого кольца вокруг Снейка – от системы отказались, но белое кольцо осталось. Когда у вас нет экипированного Плотного Глаза (Solid Eye), кольцо действует в качестве разновидности радара, предупреждая вас о потенциальной опасности. Когда Снейк стоит на месте, полупрозрачное кольцо появляется вокруг него; если на различных частях кольца появляются выпуклости и холмы, это показывает, что в данном направлении находится враг. Если враг движется, то же происходит и с его выпуклым индикатором. Это вполне интуитивная система, но требует некоторого привыкания.

Когда вы не полагаетесь на кольцо, вы часто используете свой Плотный Глаз (повязка на глаз, которую носит Снейк), который позволяет вам использовать радарную карту на экране. В отличие от MGS1 и MGS2, радар в этот раз не показывает объекты и направление, в котором повернут враг. Поскольну игра больше не использует перспективу «сверху» из прошлых игр, у вас есть возможность свободно смотреть из-за укрытия, используя правый аналоговый стик, чтобы увидеть оппонента и предметы, что стоят между вами. Плотный Глаз имеет также возможность войти в режим Ночного зрения/Термальный, который часто оказывается полезным, а также работает как бинокль. Кроме того, когда экипирован Плотный Глаз, Снейк получает преимущество, благодаря информации статуса, которая показана прямо перед ним. Например, когда вы видите врага, вы видите также и панель статуса с его именем, организацией, счетчиком жизни и стресса.

Принадлежность к какой-то организации в определенном смысле необходима на ранних стадиях игры, потому что боевые зоны требуют от вас выбрать сторону для более простого прохождения уровня. Вы можете выбрать отказ от альянса с любой фракцией, но это сделает ваше путешествие намного сложнее, чем оно должно быть. В зависимости от того, на чьей вы стороне, меняется и сложность прохождения локации, делая вещи или проще, или сложнее. Если вы объединяетесь с продвинутыми фракциями PMC, это делает прохождение поначалу легче, но и приносит меньше. Чтобы отличить хороших от плохих, персонажи, с которыми вы в одной команде, пишутся зеленым, а враги – красным.

Как и ожидалось, в игре тонны устройств, с которыми вы можете играть, включая Metal Gear Mk. II – маленького робота, который следует за Снейком повсюду. Когда вы не используете Mk. II, он скрывается, являясь невидимым как для вас, так и для ваших врагов. Его контролирует Отакон (Otacon) и он служит полезным инструментом для Снейка многими способами. Вы можете взять контроль над маленьким механизмом и погонять его по карте, чтобы получить представление о маршрутах и местах, где прячутся враги.

Вещь, которую вы будете использовать постоянно – это ваш костюм, который теперь имеет возможность маскироваться и сливаться с объектом, к которому прислоняется Снейк. Благодаря продвинутой технологии, камуфляж происходит в реальном времени, вы не меняете костюмы вручную, как в Metal Gear Solid 3. В MGS4 действует то же правило камуфляжа, что и в MGS3: если вы сливаетесь, когда ползете или лежите, и ваше лицо прикрыто, а вы сами в тени, в результате получается почти совершенный камуфляж. Вы получите несколько апгрейдов к камуфляжному костюму, некоторые которых просто ошеломительны по шкале «крутизны», а другие просто неоценимо полезны. Кроме того, говоря о скрытности, я должен заметить, что Снейк больше не прижимается спиной к стенам или объектам, прислоняясь вместо этого плечами – это позволяет Снейку проще выглядывать и маскироваться, потому что лицо направлено к стене.

И осталось упомянуть последнюю вещь – индикатор психики/стресса, который заменил индикатор голода из MGS3. Чем больше хаоса распространяет Снейк, тем больше стресса он испытывает. Когда Снейк испытывает стресс, его индикатор психики медленно истощается, что действует на его полевые качества – например, вызывая дрожание прицела. Восстановить психику несложно: примените Компресс, Восстановительный напиток или дайте Снейку расслабиться, возможно, избегая ненужных боев. Не часто ваша психика истощается практически полностью, так что вам не приходится следить за ней столько, сколько приходилось за голодом в MGS3, но все равно стоит поглядывать на него почаще, если вы предпочитаете бои.

Управление очевидно не для всех, так что новички, скорее всего, какое-то время будут натыкаться на проблемы, пока с ним не освоятся. А вот фэны шутеров от первого лица будут счастливы, потому что есть режим FPS, по крайней мере, определенного вида, который позволяет вам играть в перспективе от первого лица. И если уж я начал жаловаться, я скажу, что весьма необычна практика частых инсталляций: вы не ставите MGS4 целиком, вы выполняете двухминутную инсталляцию для каждой главы, в которую входите (и всего там пять глав). Кроме того, временами процесс становится немного разочаровывающим, потому что ИИ здесь по-настоящему сообразительный и мощный, так что если вы не подготовитесь тщательно, будьте готовы к частым рестартам. Некоторые битвы с боссами также могут быть немного непонятными, потому что у вас нет чувства направления или указателя, которому можно следовать, в отличие от предыдущих игр – они просто выглядят немного хаотичными (вы поймете, о чем я, когда столкнетесь с этими боссами).

Но все эти проблемы – не более чем пара иголок в гигантском стоге сена. Все во внешнем виде и геймплее Metal Gear Solid 4 практически безупречно: вы не найдете такого великолепного рассказывания истории и исполнения ни в одной другой игре. Все ощущения точно сбалансированы до максимально возможного совершенства, и мне бы долго пришлось искать любую другую игру, которая дает такое чувство погружения: MGS4 воздействует практически на все чувства – она эмоциональна, увлекательна, имеет наиболее захватывающую историю в играх, заставляет вас думать о мире и вашем присутствии в нем, а также вызывает другие бессчетные мысли. Это наиболее философская серия видеоигр, когда-либо созданная, а MGS4 связывает всю серию воедино. Это произведение искусства. Да, и, конечно, есть Metal Gear Online, так что если ощущений от одиночной игры вам не хватило, Team Kojima движется дальше и дает нам столь же изумительную онлайновую порцию. Браво!

Графика в Metal Gear Solid 4 фантастична. Во-первых, изумляет детализация прорисовки персонажей. То, как игра свободно переходит от ролика к игре, показывает, что все, что имеется в MGS4, анимируется полностью в реальном времени – вы можете даже приблизить лицо Снейка во время выполнения миссии и заметить те же самые детали, которые вы видели в ролике. Это свойство выделяет MGS4 из ряда других игр, где как только вы удаляетесь от персонажа, его высококачественные текстуры заменяются куда более низкокачественными, чтобы позволить игре работать более эффективно. Этот трюк особенно любят спортивные игры, и для многих из нас он является вопиюще очевидным и дешевым.

Детализация текстур почти на любом персонаже, которого вы встречаете, прекрасна, здесь есть ошеломительные детали – от волос и кожи до сетки на плаще. Великолепная анимация завершает дело, передавая одно из наиболее кинематографичных и жизнеподобных ощущений движения, когда-либо схваченных видеоигрой. Освещение, как и прочие эффекты окружения, также не подкачали. Текстуры окружения по большей части выглядят хорошо, но тут и там попадаются очевидно слабые куски, и некоторые мутные текстуры всплывают во время роликов. Фреймрейт почти всегда достигает 30 во время миссий. Вы увидите несколько скачков до 60 фреймов в паре мест, и иногда легкое проседание в очень тяжелых моментах. Эти проседания не очень велики и происходят нечасто, а общий фреймрейт несомненно гораздо лучше, чем, скажем, в Uncharted.

Для вас, маньяков разрешения картинки, скажу, что MGS4 работает на кривом разрешении 1024x768, которое дает соотношение 4х3. Но игра свободно масштабируется на 720p, 1080i или 1080p – просто не ждите, чтобы они работали так же, как родное. Разрешение ниже среднего в MGS4 не так очевидно, как, например, в Grand Theft Auto 4, так что не беспокойтесь. Плотное использование анти-алиасинга, а также прочих эффектов – одна из причин такого разрешения. Более того, невозможно найти в игре ни крупицы «выскакивающих» предметов, а этапы весьма большие и обширные. В общем, несмотря на некоторые недочеты, нет сомнения, что Metal Gear Solid 4 – одна из наиболее красивых игр, имеющихся прямо сейчас. Все, от постановки картинки до анимации наполнено тонкими подробностями.

От звука вы можете ждать только совершенства. Team Kojima использовала заметно использовала пространство диска Blu-ray, используя несжатое аудио, которое наполняет ваши колонки, возможно, самым чистым звуком, который есть в любой доступной игре. Настройте свой домашний кинотеатр для этой игры, потому что Metal Gear Solid 4 этого заслуживает. Вы полюбите все – от супер-классного саундтрека Гарри Грегсона Вильямса до изумительных звуковых эффектов, особенно голосовой озвучки. Все изначальные озвучивающие актеры серии продолжают исполнять свои роли в четвертой игре, а также появляются новые голоса, озвучивающие новых персонажей. Здесь не на что жаловаться: это верх звукового дизайна.

Metal Gear Solid 4 – это причина купить PlayStation 3. Если вы все еще чувствуете, что ваша покупка PS3 неоправдана – вот вам оправдание. Нет никаких сомнений, что эта игра может принести вам чуть не лучшие ощущения, что можно получить от PlayStation 3 до настоящего момента, потому что просто ничего даже и близко не подходит к оформлению, истории, геймплею, графике и звуку MGS4. От количества классических реверансов в сторону предыдущих игр, особенно имея в виду один особенный, у вас перехватит дыхание и, возможно, вызовет сильные эмоции. Kojima и компания создали видеоигру, которая действительно затрагивает как интеллект, так и сердце – возможно, впервые в истории игр – и конечный результат просто является величайшим завершением видеосаги, которое когда-либо существовало. Просто ошеломительно.
 
Kirim
Дата: Четверг, 24.11.2011, 10:12 | Сообщение # 2
Сообщений: 949
Награды: 102
Репутация: 1847
Замечания: 0%
Статус: Offline
Довольно таки неплохо. Конец довольно неплохой. Однако очень сильно непонравилось развитие сюжета. Первая часть была еще очень даже ничего и подавала надежды. Вторая часть еще куда не шло, но 3-4 уже по-моему перебор во всех смыслах...
 
Форум » Общение » Игры для ПК / Приставок » Metal Gear Solid 4 (PS3)
Страница 1 из 11
Поиск:

Обратная связь | Соглашение | Правообладателям | FAQ

Мы рады приветствовать вас на портале AniDream. Тут вы можете
посмотреть любое интересующее вас аниме. Наши базы
постоянно обновляются свежими онгоингами, поэтому вы
не будете скучать.

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Яндекс.Метрика