[ Новые сообщения · Участники · Поиск ]

Страница 1 из 212»
Модератор форума: zuze 
Форум » Общение » О разном (флуд) » Япония » Религиозные храмы Японии
Религиозные храмы Японии
Ktisa
Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 20:20 | Сообщение # 1
Сообщений: 31776
Награды: 1076
Репутация: 14745
Статус: Offline


К древнейшим архитектурным памятникам религиозной Японии относятся монастыри, святилища и храмы двух направлений буддизма и синтоизма. После того как из государства Пэкче в Японию пришел буддизм и начала развиваться религиозная архитектура. После того как эта вера укрепилась на всей территории, Япония начала застраиваться впечатляющими монастырями, по образцу корейского государства (это примерно конец VI века), но уже к VIII была создана собственная система архитектурных построек.

В средние века архитектура храмовых комплексов, соответствующая идеям буддизма, становится основополагающей при образовании новых построек. Главным компонентом, вокруг которого происходит, все архитектурные образования является пагода. В итоге, все подобные строения и храмовые комплексы оказали существенное влияние на становление не только самой архитектуры японского государства как такового, но и на искусство.



Все буддистские храмы отличаются друг от друга планировкой, это зависело исключительно от того, в каком месте были возведены здания: горный ландшафт или равнина. Если монастырь строился в низине, то для всех построек характерна симметрия в расположении построек. В гористой местности архитекторам приходилось каждый раз решать довольно сложную задачу по возведению зданий, и поэтому симметрия здесь была неуместна.

В отличии от буддизма, который пришел из вне, синтоизм истинно японское религиозное направление, поэтому и корни архитектуры уходят к началам японского архитектурного стиля и все постройки имеют свой абсолютно уникальный характер и исполнение. Конструктивные решения впитывали в себя не только все лучше, что можно взять из традиций Японии, но и довольно древние формы построек. Хотя внешний и внутренний виды храмов приобрели свой окончательный стиль только в середине тринадцатого века, потому что до этого еще было слишком велико влияние буддизма.



Синтоистские храмы строились примерно по одним и тем же чертежам и имели сходную планировку, самым главным элементом каждого комплекса являлись ворота (тории). Это арки, по внешнему облику похожие на букву «П», в средние века они сооружались исключительно из дерева и всегда были покрашены в красный цвет.

Японская религиозная архитектура рассказывает об истории становления Японии как государства. Синтоистские и буддистские храмы всегда влияли друг на друга, образуя в итоге свой неповторимый стиль, которые прослеживается во всех постройка и современной Японии.



Есть в Японии и храмы, куда могут зайти православные. Всего в Японии 70 православных храмов и около 36 тыс. православных верующих.

Дальше- более подробный рассказ...
 
Ktisa
Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 20:46 | Сообщение # 2
Сообщений: 31776
Награды: 1076
Репутация: 14745
Статус: Offline
Храм Кэнтё-дзи



Храм Кэнтё-дзи занимает первое место среди Пяти Великих Дзен Храмов (Камакура Гозан), является старейшим дзен-монастырем и классическим примером дзен-храмов в Японии.

Храм Кэнтё-дзи основан по приказу императора Гофукакуса в 1253 году в эпоху Кэнтё, в честь которой он и был назван. Его построил китайский дзен-мастер династии Сунн – Ранкей Доруи, который приехал в Японию преподавать свое учение. К его знаменитым высказываниям относится цитата: «Если вы потеряли свою неповторимую индивидуальность, никакие события не принесут вам ничего, кроме раздражения. Если вы обнаружили свою сущность ума, вы можете следовать только истинному пути».

После смерти Доруи ему был установлен мемориал "Дайкаку Дзэндзи" (Учитель Великой Реализации) императором Гауда. Это был первый случай в истории Японии, когда такое звание было дано представителю дзен-буддизма.

Кэнтё-дзи первоначально состоял из семи основных зданий и саммонов (врата трех освобождений), но большинство из них были уничтожены в серии пожаров в течение XIV-XV веков.

Храмовый комплекс был восстановлен в период Токугава (XVI век), когда сегунат поддерживал буддизм. Одно из зданий было построено на пожертвования со всего региона. Согласно популярной легенде, собрать деньги помогла енотовидная собака, превратившись в монаха, чтобы отплатить за доброту настоятелей храма.

Но к концу XIX века комплекс снова пришел в упадок, поскольку интересы правительства переместились на развитие традиционной религии Японии - синто. Ситуация улучшилась с созданием железной дороги между Токио и Камакура в 1889 году, что послужило толчком к возрождению Кэнтё-дзи и всех буддийских храмов в Камакура.

Кэнтё-дзи на сегодняшний день состоит из десяти врат, расположенных с севера на юг, важнейшими из которых являются Карамон (Великие врата).

Зал Будды считается главной культурной ценностью, перемещенной в Камакура из Дзёдо-дзи в Токио в 1647 году. Рядом с залом Будды находится колокольня под соломенной крышей, построенная в XIII веке вместе с основанием храмом Кэнтё-дзи, и занесена в список Сокровищ нации Японии.

Монастырь Кэнтё-дзи, где монахи обучаются медитации, закрыт для общественности, как и Ходзе - жилое помещение главного священника, использующееся также для религиозных церемоний.

Монастырь окружает большой дзен-сад с прудом Разума, разбитый известным учителем, ученым и поэтом Мусо Сосэки. В передней части сада стоят многовековые деревья можжевельника, которые выросли из семян, привезенных из Китая Доруи, основателем комплекса. Сегодня эти деревья относятся к Природным сокровищам Японии.

Многие камни в саду отмечены именами верующих, которые пожертвовали на строительство. Говорят, здесь записаны представители более 100 различных религий.

В глубине сада, на холме стоит синтоистский храм Хансёбё. На крутой лестнице, ведущей к храму, установлены статуи Тэнгу - существ похожих на гоблинов с крыльями и клювом. На самой вершине есть смотровая площадка, откуда в ясные дни открывается потрясающий вид на город Камакура у подножия, горы Фудзи на западе, залив Сагами и острова Идзу на юге.

 
Ktisa
Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 21:00 | Сообщение # 3
Сообщений: 31776
Награды: 1076
Репутация: 14745
Статус: Offline
Храм Сэнсодзи



Сэнсодзи (полное название - Конрюдзан Сэнсо-дзи - «храм мелкой травы на горе Золотого дракона»), также известный как Асакуса Каннон - древнейший буддийский храм Токио.

Согласно легенде, он возник по чудесной случайности: два брата ловили рыбу в реке Сумида и поймали сетью золотую статуэтку Каннон, богини милосердия. Братья отдали ее деревенскому старосте, а тот, пожертвовав своим домом, основал в ее честь небольшой храм в 628 году.

До Второй мировой войны Сэнсодзи принадлежал школе Тэндай. Но во время бомбардировок здание сгорело. Спустя несколько лет обожженное дерево во дворе пустило зеленые ростки и храм, как символ возрождения и мира, отстроили заново в прежнем стиле последнего здания, построенного в 1649 году. Справа и позади главного сооружения находятся небольшие святилища в честь тех, кто помогал строить Сэнсодзи.



Главный вход - «Ворота Грома» - впечатляют особенностями буддийской архитектуры и огромными бумажными фонарями, окрашенными в яркие красные и черные цвета, изображающие грозовые тучи и молнии. Во дворе находятся пять величественных пагод и главный зал, посвященный бодхисатве Каннон. На втором этаже находится сокровищница, где хранятся китайские сутры XIV века. Храм охраняют огромные дэвы, стоящие у ворот.

В центральном зале можно приобрести «судьбу» (к сожалению только на японском языке), которую можно оставить здесь же, если попадется плохая, или забрать домой, если хорошая. Посетители проходят очищение мытьем рук священной водой и окуриванием ладаном огромной кадильницы, стоящей в центре двора. Почитатели храма Сэнсодзи в Токио верят, что если больную часть тела натереть ладаном, принесенным из храма, то он вылечит любые недуги. Перед молитвой нужно хлопнуть два раза, чтобы известить о своем присутствии богов, поклониться и бросить монету, прежде чем высказать просьбу.

Храм Сэнсодзи находится в центре внимания крупнейшего и самого популярного фестиваля Токио - ярмарка Хагоита Ити, или «Ярмарка ракеток», которая проходит в течение 3-4 дней в конце весны.


 
Ktisa
Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 21:58 | Сообщение # 4
Сообщений: 31776
Награды: 1076
Репутация: 14745
Статус: Offline
Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи)



Золотой павильон (Кинкакудзи), один из основных буддийских храмов в Киото, буквально покрыт золотом - два верхних этажа полностью вкрыты листами сусального золота. Кристальная гладь озера Кёкоти («Озеро-Зеркало»), на берегу которого возвышается храм, отражает великолепное сияние этого золотого чуда, а островки и камни, гармонично обрамляющие сказочный пейзаж, лишь подчеркивают его изысканную красоту. Говорят, именно эта красота его и погубила.

Первоначальное здание было построено 1397 году для Есимицу, третьего сегуна Асикага, который отрекся от престола. Потеряв всякий интерес к управлению страной, он решил построить золотой дворец - земное воплощение буддийского рая, где и провел последние годы своей жизни. После смерти, в соответствии с его волей, в 1408 году сын переоборудовал здание в дзэновский храм школы риндзай. Кинкакудзи стал вдохновением для еще одного храма - Гинкакудзи (Серебряный павильон), построенного внуком Есимицу на другой стороне Киото несколько десятилетий спустя.

В 1950 году обезумевший монах поджег Золотой павильон. Сгоревший дотла храм, был полностью восстановлен в первозданном великолепии спустя пять лет. А в 1994 году - включен в список культурного наследия ЮНЕСКО

Сегодня Золотой павильон в Киото является хранилищем реликвий Будды. Каждый из трех этажей здания представляет различный тип архитектуры. Первый этаж построен в стиле Синдэн – дворцовой архитектуры периода Хэйан, с использованием деревянных столбов и белых стен. Здесь расположен приемный зал, где хранятся статуи Шака (исторического Будды) и Есимицу. Второй этаж, в стиле Букке, использовался как резиденция самураев. Внутри - Каннон Бодхисаттвы, окруженный статуями Четырех Небесных Королей. Наконец, третий и самый верхний этаж построен в стиле китайского дзен-храма, с позолоченными стенами внутри и снаружи. На крыше, крытой черепицей, возвышается золотой феникс.

Храм окружает ухоженный сад, заложенный еще XIV в. Некоторые из деревьев были посажены самим Есимицу. Уложенная тропинка приведет вас к Секкатеи - чайному домику. Здесь можно выпить традиционный японский чай "маття", наслаждаясь красотой островков причудливой формы, разбросанных по всему пруду и бросить монетку на счастье у древних статуй, расположенных в саду.


 
Kirim
Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 22:16 | Сообщение # 5
Сообщений: 949
Награды: 102
Репутация: 1847
Замечания: 0%
Статус: Offline
Храм Гинкакудзи

Храм Гинкакудзи, или Серебряный павильон — буддийский храм в Киото. Его официальное название - Дзисё-дзи. Гинкакудзи был построен в 1474 году сёгуном Асикагой Ёсимасой. Он мечтал создать копию Золотого павильона Кинкакудзи, который построил его дед Асикага Ёсимицу, только воплощённую в серебре. Гинкакудзи изначально создавался и как дворец, и как храм, посвященный богине Каннон.

Асикага Ёсимаса хотел покрыть весь храм серебром, но из-за войны в 1467 году строительство было приостановлено, и планам сёгуна не суждено было сбыться. После войны в 1485 году Ёсимаса решил стать буддийским монахом школы дзэн, и после его смерти дворец стал храмом. Серебряный павильон, который мы видим сегодня — это единственное строение, которое сохранилось от храмового комплекса того времени.

В истории японской архитектуры Гинкакудзи занимает исключительное место – он знаменует новый этап в развитии японского искусства и по праву считается одним из величайших национальных сокровищ Японии. Его мягкие и в то же время четкие очертания, повторенные на зеркальной поверхности озера, производят поистине завораживающее впечатление.

На верхнем этаже Гинкакудзи располагался буддийский алтарь, а на нижнем - жилые комнаты. В Серебряном павильоне в кругу придворных сёгун проводил свой досуг. Во дворце была также комната для занятий («сёин»). Пол комнат покрывался циновками - татами.

Архитектурный стиль, впервые воплощенный в Гинкакудзи, получил название «сёин-дзукури». Он оказал решающее влияние на развитие японской архитектуры и культуры, и его воздействие ощущается и в наши дни. Именно здесь впервые стали использоваться раздвижные стены, делающие сад неотъемлемой частью дома.

Поднимающиеся из вод озера камни причудливой формы подчеркивают его контуры. Художником и архитектором садов Гинкакудзи был великий мастер Соами. В соответствии с его замыслом они состоят из двух контрастных частей, которые гармонично сочетаются друг с другом.

Первый сад является композицией из камней и растений, а второй – это две композиции из серебристо-серого песка, более высокая из которых символизирует священную гору Фудзи. Вторая называется «каменным» Серебряным озером (Гинсадан), очертания которого напоминают знаменитое озеро Сиху в Китае. На поверхности этого «озера» проведены светлые полосы, символизирующие лучи лунного света.
 
Ktisa
Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 22:23 | Сообщение # 6
Сообщений: 31776
Награды: 1076
Репутация: 14745
Статус: Offline
DaisShu, интересный храм. Какое-то спокойствие от него исходит, хотя так, наверное, и должно быть..
 
Kirim
Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 22:39 | Сообщение # 7
Сообщений: 949
Награды: 102
Репутация: 1847
Замечания: 0%
Статус: Offline
Ktisa, мне очень сильно понравилась фотка храма зимой)

Добавлено (15.01.2012, 21:39)
---------------------------------------------
Храм Кёмизудера


Храм Кёмизудера, или Храм чистой воды - буддийский храм, в 1994 году включенный в перечень Мирового наследия ЮНЕСКО.

Главной достопримечательностью храма Кёмизудера считается веранда, выступающая на 12 метров над краем скалы, на которой стоит храм. Опорой для веранды служат столбы, скрепленные без единого гвоздя. Сегодня веранда служит смотровой площадкой, откуда открывается великолепный вид на старый Киото.
О точном времени возведения первоначального храма сведений нет, но известно, что оно было уничтожено пожаром в 1629 году. Кроме естественных врагов (природные катаклизмы, землетрясения, тайфуны) у всех построек средневековой Японии был ещё один враг – кровавая междоусобица феодалов. Непрерывные войны, налёты разбойников, монашеских отрядов, боровшихся друг с другом за чистоту веры, приводили к массовому уничтожению памятников культуры. Храм Кёмизудера не избег общей участи – его посчитали оплотом ереси, и он был сожжен.



Хотя ущерб был велик, могущественный правитель Японии Иэмицу, третий сёгун из династии Токугава, оказал помощь в восстановлении храма Кёмизудера, который был передан буддийской секте Хоссо. Восстановление храма началось в 1631 году, и через два года он снова принял богомольцев. Сегодня храм Кёмизудера представляет собой сложный архитектурный комплекс, состоящий из трех десятков сооружений, расположенных на территории общей площадью 130 тысяч квадратных метров.
Западные ворота храма построены в XVII веке. Слева от ворот можно увидеть Сёро — колокольню, построенную в 1596 году, хотя колокол для нее был отлит в 1478 году. Сразу за Западными воротами возвышается трехъярусная пагода Сандзю-но то, окрашенная киноварью в яркий красный цвет.



За пагодой находится Кёдо — Зал сутр, где хранятся священные свитки и книги. Далее располагается Канисандо — Зал основателей храма. Главный зал храма — Хондо, здание в стиле древнего Хэйана. Внутри находится алтарь, украшенный рисунками, сделанными на деньги реставраторов храма.
В центре храмового комплекса расположен синтоистский храм Дзисю дзиндзя, посвящённый богине любви и удачных замужеств Окунинуси-но Микото, и он всегда полон жаждущими семейного счастья японками.
Ниже по склону расположен зал Сякадо, где можно увидеть скульптуру Будды, восседающего на золотом цветке лотоса. Рядом находится небольшая постройка, в которой размещено 180 статуэток Дзидзо, покровителя и защитника детей.



Внутренний храм – это хижина отшельника Гёэя, который считается основателем Кёмизудера. По дороге к выходу расположен бассейн, в который низвергается водопад Отова-но таки – это ритуальный водопад храма, по легенде, охраняемый божеством Фудо мёо, которое отпугивает злых духов.
Струи водопада разделены на три потока, из которых паломники черпают деревянными чашками на длинных бамбуковых шестах. Вода храма Кёмизудера считается целебной. Вода из одного потока приносит здоровье, из другого — долголетие, из третьего — успех в жизни.

 
Tensi
Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 22:44 | Сообщение # 8
Сообщений: 674
Награды: 88
Репутация: 737
Замечания: 0%
Статус: Offline
DaisShu, классный храм...наверное вид от туда великолепный))
 
Kirim
Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:01 | Сообщение # 9
Сообщений: 949
Награды: 102
Репутация: 1847
Замечания: 0%
Статус: Offline
Храм Рёандзи


Если Токио - урбанистичный и современный город, то древняя столица Японии – Киото сохранила непередаваемый аромат средневековья, который веет от всех замков, дворцов и храмов, среди которых огромной популярностью пользуется храм Рёандзи, знаменитый на весь мир своим Садом камней.
Храм Рёандзи в Киото известен в России благодаря книге «Пятнадцатый камень сада Рёандзи», написанной Владимиром Цветовым. Храм является одной из главных достопримечательностей Киото и носит десятки названий: «Сад камней», «Философский сад», «Сад Рёандзи». Многочисленные туристы, посещающие храм, пытаются найти хоть одно из сотен толкований сути, которую вложил несколько столетий назад монах Соами в пятнадцать черных необработанных и разных по величине камней, лежащих на белом песке.

Храм Рёандзи принадлежит к ветви Мёсин-дзи дзэн-буддийской школы Риндзай-сю. Его название храма означает «Храм Покоящегося Дракона». Он входит во Всемирное наследие ЮНЕСКО и охраняется государством.
Храм Рёандзи был построен Хосокавой Кацумото в 1450 году, но не дошёл в первоначальном виде до наших дней, так как многие его сооружения были уничтожены пожарами.
Во время периода Хэйан территория, на которой стоит храм, принадлежала семье Фудзивара, но затем она перешла в собственность Хосокава Катсумото, который являлся лидером мощной военной группировки периода Муромати.

Для постройки храма Рёандзи Хосокава Катсумото выделил 120 акров своего имения. Он хотел создать храм, который служил бы прибежищем для монахов, исповедовавших дзэн-буддизм.
Храм был реконструирован в 1488 -1499 годах, и возможно, что в это же время появился Сад камней. Дальнейшая реконструкция и дополнения были внесены в течение столетий. На территории храма Рёандзи расположены «Семь императорских гробниц». Первоначально эти гробницы были довольно скромными, а свой нынешний вид приобрели по приказу императора Мэйдзи.

Хроники самого храма противоречат легендам о создании Сада камней и называют в качестве создателей других людей. Также на одном из камней можно увидеть имена Котаро и Хикодзиро, но они могли быть мастерами, которые выложили сад по чужому проекту.
 
Tidus
Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 23:10 | Сообщение # 10
Сообщений: 14561
Награды: 831
Репутация: 11097
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (DaisShu)
Ktisa, мне очень сильно понравилась фотка храма зимой)

мне тоже нравится... так красиво там все выглядет...
 
Lenka_dono
Дата: Понедельник, 16.01.2012, 18:02 | Сообщение # 11
Сообщений: 143
Награды: 120
Репутация: 1927
Замечания: 60%
Статус: Offline
какая красота 342 теперь еще больше в Японию хочется, все посмотреть в реальности.
 
Kirim
Дата: Вторник, 17.01.2012, 01:10 | Сообщение # 12
Сообщений: 949
Награды: 102
Репутация: 1847
Замечания: 0%
Статус: Offline
Бодоин


Бодоин является одним из самых известных буддистских храмов не только в Японии, но и по всему миру. Этот храм причислен к Национальным Сокровищам Японии и объектам Мирового Наследия. На японской монете в 10 иен помещено изображение этого храма.
Храм Бодоин был построен в 998 году, во время исторического периода Хейян. Изначально он строился, как личная резиденция какого-то высокопоставленного чиновника. Впрочем, большинство буддистских храмов в Японии первоначально были именно резиденциями. Но в 1052 году, один из представителей влиятельного клана Фудживара сделал из резиденции буддистский храм. В 1053, в одном из залов храма Бодоин была установлена статуя буддистского бога Амиды. Храм был посвящён именно этому богу.
Когда-то здесь было много буддистских храмов, монастырей и семинарий, но в 1336 году, во время Гражданской Войны, этот храмовой комплекс был практически полностью уничтожен и разрушен. Некоторые постройки восстановили, некоторые - нет.
Недалеко от храма Бодоин протекает река Уци. Напротив неё удобно расположились горы. Всё это создаёт прекрасную атмосферу и обстановку!
Сегодня, храм Бодоин - это всё, что осталось нам от той эпохе. Потому что практически все сооружения, построенные в те времена, уже давно утеряны. Глядя на этот храм, мы понимаем, какая в то время была красивая архитектура, которая уже утеряна. И не зря Японское Правительство решили поместить на монету в 10 иен изображение этого храма. Потому что для японцев храм Бодоин - это настоящее сокровище, которым они очень сильно дорожат. Зал Феникса, статуя Амиды, колокол и некоторые другие постройки в храмовом комплексе причислены к Национальным Сокровищам Японии.
А теперь, немного подробнее о них. Итак, Зал Феникса. Зал Феникса ("Хо-о-До") - это главное и знаменитое архитектурное сооружение храмового комплекса Бодоин. Само сооружение, как видно из названия, посвящено мифической птице - Феникс, описание которой впервые появилось в китайских мифах. На крышах можно увидеть несколько золотых Фениксов. Здесь же можно увидеть статую буддистского бога Амиды, которую сопровождают 52 маленьких деревянных статуй других богов.
На заднем дворе можно найти огромный колокол, который принадлежит храму. Один из самых известных колоколов в Японии. На нём можно найти изображения женщин и львов, но нём нет ни одного иероглифа. Также здесь располагается памятник Минамото Ёримасе.
 
Tensi
Дата: Вторник, 17.01.2012, 16:12 | Сообщение # 13
Сообщений: 674
Награды: 88
Репутация: 737
Замечания: 0%
Статус: Offline
DaisShu, красота то какая)) 142
 
Ktisa
Дата: Вторник, 17.01.2012, 23:00 | Сообщение # 14
Сообщений: 31776
Награды: 1076
Репутация: 14745
Статус: Offline
Разноцветные храмы Японии

Рассказ о редких и необычных храмах, у которых есть нечто общее – все они славятся своими яркими цветами.



Храм Риоходзи (Ryohoji Temple, Hachioji Tokyo) – буддийский храм, где божества на указателях и вывесках изображены в виде персонажей из японских комиксов манга.
Главный священник храма, Ничико Наказато (Nichiko Nakazato) и Тороми, иллюстратор и актриса озвучивания, рассказали: «Это не изображение богов, настоящие реликвии хранятся на алтаре. Это просто персонаж манга, который создан на основе образа богини Бэндзайтэн (Benzaiten, богиня развлечений, покровительница воды, слов, красноречия, музыки – всего, что напоминает воду и течение).

Тороми: «Я хотела, чтобы наша символическая богиня полюбилась и детям, и взрослым».
Священник Ничико Наказато: «Сначала, увидев эскизы Тороми, я оторопел. Нет, мне лично они понравились, но меня беспокоило, как отреагируют наши прихожане и сторонники... В храм приходили в основном старички. А мы хотели, чтобы среди посетителей храма были и их дети, и внуки».

Один из служителей (Yoshimasa Ilmuro) отмечает: «Да, сначала я был просто шокирован. Но главный священник постоянно жаловался на отсутствие прихожан. Мы снова и снова обсуждали эту ситуацию и в итоге решили попробовать».

Сэйтенкью (Seitenkyu Temple, Sakado, Saitama) – даосский храм, выстроенный тайваньским купцом. Счастливо исцелившись от смертельного недуга, благодарный делец решил воздвигнуть храм. Ему было знамение, что храм следует поставить именно здесь. Так в Японии и возник этот разноцветный храм.

В течение 15 лет его возводили привезенные из Тайваня строители. Яркие краски, необычные для японских храмов, привлекают множество паломников.

Митцуи Фудзии-сан (Mitsue Fujii) приезжает сюда время от времени из Токио, несмотря на то, что путь в одну сторону занимает больше часа. Она чувствует себя здесь уютнее, чем в храмах Токио. «Храм особенно красив, если смотреть со двора... Я молюсь за здоровье детей. Сейчас я приехала для благодарственной молитвы... Сначала вы про себя произносите имена даосских божеств. Потом говорите им свое имя и откуда вы приехали... Если взглянуть вверх, чувствуешь единение с космосом...»



Храм Дарумадзи (Darumaji Temple, Takasaki, Gunma) или Дарумадера (Darumadera) – буддийский храм, знаменитый своими куклами дарума.
Ежегодно 6 и 7 января в храме Дарумадзи (Такасаки, префектура Гунма) проводится дарума ярмарка, с более чем 250 торговыми палатками и 200 тысячами посетителей. Считается, что куклы дарума приносят удачу.

Японское слово «дарума» происходит из санскритского «дхарма», берущего начало из имени Бодхидхарма, основателя дзен-буддизма. Позднее дарумами стали называть кукол, сделанных в форме дадзен медитирующего.

Дарума – ярко-красная игрушка, созданная по образу Бодхидхармы (Bodhidharma), индийского монаха, основавшего дзен-буддизм в VI веке. Легенда гласит, что Бодхидхарма провел в пещере, медитируя, так много времени (более 9 лет!), что ноги перестали его слушаться. Поэтому и кукла-дарума лишена конечностей.
Дарума-куклы сделаны из папье-маше. Считается, что они приносят исключительную удачу. Это кукла-неваляшка, всегда сохраняющая своё положение, несмотря на попытки её свалить. Она обладает способностью приносить удачу и выполнять желания; она словно подбадривает людей – следуйте мечте, упорно работайте ради намеченной цели, даже если вас пытаются сбить с пути.

Ярмарки дарума-кукол проходят в начале года по всей Японии. Самая известная и крупная – в храме Дарумадера (Darumadera), что в Такасаки, расположенном в 100 км на северо-запад от Токио.
Начало проведения этих ярмарок было положено более 200 лет назад. Главный священник, обеспокоенный положением жителей окрестных деревень, которым в случае неурожая грозил голод, научил их делать кукол дарума и позволил в новогодние праздники организовывать распродажи около храма.

У купленной дарума-куклы нет глаз. Дело в том, что глаза кукле рисует купивший её: загадывая желания, рисуют правый глаз, а когда оно исполняется, рисуют и левый.

Крупных кукол-дарума с одним закрашенным глазом можно обнаружить в конторах политиков накануне выборов. Нет-нет, куклы не подмигивают избирателям в надежде на их голоса. Второй глаз политик готов нарисовать, как только победит на выборах!

Купить даруму или вернуть её в храм, когда желание исполнено, можно в любое время.
Цвета, в которые окрашены дарумы (подобие монашеской робы, покрывающей с головы до пят), имеют значение. Желтый цвет означает богатство, розовый – любовь. У купцов и бизнесменов дарумы красного цвета спросом не пользуются – ведь «быть в красном» (in the red) означает «влезть в долги», «нести убытки»! Дельцы предпочитают кукол-дарума черного цвета. Дарумы зеленого цвета приносят безопасность.



Храм Сайфукудзи /Saifukuji Temple (Uonuma, префектура Ниигата/Niigata). Это буддийский храм сото-дзен. Он славен шедеврами Исигавы Унчо (Ishikawa Uncho, 1814-1883), резчика по дереву и художника, которого по праву называют Микеланджело Ниигаты (Michelangelo of Niigata).

Главный зал храма, Кайсандо (Kaisando), спроектирован 23-м священником храма и построен в 1857 году. Здесь проводят поминальные службы и ритуалы, чествуя священников этого храма. На некоторых картинах изображен первый священник храма, Хосуцу-Сошун Даоси (Hoshitsu-Soshun Daioshi), а также первый Учитель сото-дзен в Японии Доген (Dogen-zenji, 1200 – 1253) .



Главная достопримечательность храма Сайфукудзи – необычайная роспись и резьба потолков, выполненная гениальным художником Исигава Унчо (Ishikawa Uncho). Потолочная роспись сделана по заказу храма и завершена в 1867 году. Картины изображают историю жизни Догена, который, направляясь в Китай для дальнейшего обучения буддизму, встретил на пути разъяренного тигра. По легенде, посох Догена превратился в дракона, который был его животным-хранителем. Доген был спасен драконом из пасти тигра.



Наверняка художник любил животных. В работах часто сквозит юмор Исигавы Унчо – здесь, например, он изобразил семь разных маленьких животных.

Всю работу Унчо выполнял один. С тех пор не проводилось никаких реставрационных работ, тем не менее, более чем за век росписи не утратили яркости красок.



Храм Эйриндзи (Eirinji Temple) (Uonuma, префектура Ниигата/Niigata) в простонародье именуют «храмом азартных игроков». Этот дзен-буддийский храм был построен более 500 лет назад. Он так же известен знаменитой резьбой по дереву.

Унчо был гением резьбы по дереву. За те 13 лет, что он жил в храме Эйриндзи, им было создано огромное количество скульптур и картин. Все они прекрасно сохранились за прошедшие 150 лет.

Хондзё-дзи (Honjo-ji Temple) в Сандзё-сити (Sanjo City) – один из них.
Главный храм секты Хокке (Hokke Sect) Нитирэн-сю (Ничирен / Nichiren Buddhism) был построен в 1297 году монахом по имени Ничирен Сёнин (Nichiren Shōnin), одним из самых известных последователей Нитирэн-сю. По легенде, когда он путешествовал, распространяя учение Нитирэн-сю, Лотосовой школы буддизма, - монаха сопровождала священная белая корова. Сейчас деревянная статуя белой коровы – одна из реликвий храма.

Рядом со священной коровой есть деревянное резное изображение другой коровы, священной или нет, неизвестно – но это работа Исигавы. Этот храм хранит несколько произведений Исигавы Унчо, преимущественно фигурки животных, а также резные панели.

Художник и скульптор обрел здесь свой последний приют. За главным зданием храма можно найти его могилу.
 
Kirim
Дата: Среда, 18.01.2012, 01:03 | Сообщение # 15
Сообщений: 949
Награды: 102
Репутация: 1847
Замечания: 0%
Статус: Offline
Храм Ясукуни

Храм посвящён ками (душам) военнослужащих и других лиц, погибших за императора Японии во время боевых действий . В настоящее время в символическом перечне чествуемых в Ясукуни содержится свыше 2466000 имён мужчин и женщин, чьи жизни были посвящены служению империалистической Японии, в частности, тех, кто погиб во время войны.


При этом храм Ясукуни окружен противоречиями и является источником разногласий, связанных с тем, что из почти 2,5 млн. обожествлённых в Ясукуни лиц 1068 при жизни были осуждены после Второй мировой войны за военные преступления . И 14 из них были преступниками класса А. При этом двое из военных преступников, Ёсукэ Мацуока (Yōsuke Matsuoka) и Осами Нагано (Osami Nagano), скончались в тюрьме до вынесения приговора.

При храме расположен музей истории – Юсюкан (Yūshūkan), – которые обвинялся в ревизионизме действий Японии в годы Второй мировой войны, а также в прославлении агрессивного милитаристского прошлого страны.

Посещения храма высокопоставленными паломниками – членами кабинета министров Японии в целом и её премьер-министрами в частности – стали причиной выражения протестов как в самой Японии, так и за рубежом, в особенности, в обеих Кореях, Китайской народной республике (КНР) и Китайской республике (КР, Тайвань), которые неоднократно выражали своё возмущение с 1985 г. В прошлом году «Taipei Times» даже описала Ясукуни в одной из своих статей как «запретную тему в Японии»

В прошлом году в Японии должен был выйти фильм Ли Ина (Li Ying) под названием «Ясукуни», который по словам самого режиссёра является одним из его любовных писем» японскому народу. Вокруг фильма быстро поднялась клеветническая кампания, сторонники которой утверждали, что фильм является антияпонским и посему не должен показываться на территории Японии. В некоторые кинотеатры, собиравшиеся показывать «Ясукуни», даже поступили угрозы… Но по состоянию на 10-е апреля 2008 г. 20 кинотеатров в Токио собирались показывать этот фильм, несмотря на то, что некоторым может не понравиться его заключительная сцена, в которой показывается обезглавливание солдат в Китае японцем с мечом в руках. Однако, как говорит Ли Ин, именно такую, столь нелёгкую для восприятия форму приобретает его любовь.


История храма Ясукуни


Храм Ясукуни, первоначально называвшийся Токё Сёконся (Tōkyō Shōkonsha, 東京招魂社), был построен в июне 1869 г. по приказу императора Мэйдзи в память павших во времена гражданской войны Босин (1867-1868), сражавшихся за дело Реставрации.
Токё Сёконся был одним из нескольких десятков военных мемориальных храмов, построенных в то время по всей Японии в рамках программы по превращению синто в государственную религию. В 1879 г. он был переименован в Ясукуни-дзиндзя и стал одним из основных государственных синтоистских храмов, главной национальной святыней, в которой чествовали павших во время войн.
Название «Ясукуни», которое выбрал для храма сам император Мэйдзи, можно перевести как «[храм] мира в стране» (или «умиротворение нации»), оно является прямой цитатой из классического китайского трактата Цзо Чжуаня (Zuo Zhuan).
В храме, который согласно синтоистским верованиям является своего рода домом для ками, или в данном случае душ всех японцев, поданных колоний (т.е. корейцев и тайваньцев) и гражданских лиц, участвовавших в военных конфликтах до 1951 г. и отдавших своих жизни за императора и Японию.
После поражения Японии во Второй мировой войне оккупационные власти под предводительством США выпустили директиву касательно синто, согласно которой религия отделялась от государства. В результате храм Ясукуни был вынужден либо стать светским государственным учреждением, либо остаться религиозным учреждением, но при этом стать независимым от японского правительства. Было решено, что с 1946 г. храм станет финансироваться средствами частных религиозных учреждений, за счёт которых храм и существует в наше время.
 
Форум » Общение » О разном (флуд) » Япония » Религиозные храмы Японии
Страница 1 из 212»
Поиск:

Обратная связь | Соглашение | Правообладателям | FAQ

Мы рады приветствовать вас на портале AniDream. Тут вы можете
посмотреть любое интересующее вас аниме. Наши базы
постоянно обновляются свежими онгоингами, поэтому вы
не будете скучать.

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Яндекс.Метрика