[ Новые сообщения · Участники · Поиск ]

Страница 1 из 11
Модератор форума: zuze 
Форум » Общение » О разном (флуд) » Япония » Учеба в Японии (школы, колледжи, университеты)
Учеба в Японии
Ktisa
Дата: Среда, 20.07.2011, 16:50 | Сообщение # 1
Сообщений: 31779
Награды: 1076
Репутация: 14745
Статус: Offline
Начальная и средняя школы в Японии обязательны для всех и бесплатны. Старшая школа не обязательна, но около 95% процентов продолжают учебу по окончании средней школы. 48% закончивших учебу в старшей школе поступают в колледж (обучение в течение 2 лет) или в университет (обучение в течение 4 лет).




Обучение в старшей школе и в университете платно всегда, но в государственных учреждениях оно дешевле. Существуют также платные частные начальные и средние школы. Во всех платных учреждениях можно учиться бесплатно или получить большую скидку, если выиграть конкурс стипендий.

Матери-японки, как правило, очень внимательно относятся к успехам их детей. Они поддерживают тесный контакт с учителями, участвуют в жизни школы, в случае болезней детей иногда даже ходят вместо них на уроки и конспектируют лекции. Таких мамаш-фанатичек называют "киёику мама".

Сами дети при этом часто "сидят на шее" родителей примерно лет до 25-30, когда они начинают зарабатывать достаточно, чтобы прокормить себя сами.

Учебный год



Учебный год в Японии делится на три триместра и начинается 6 апреля. Первый триместр продолжается до 20 июля, затем идут большие летние каникулы, 1 сентября начинается второй триместр, зимние каникулы идут с 26 декабря, и последний, третий, триместр продолжается с 7 января по 25 марта. Затем идут небольшие весенние каникулы, во время которых происходит переход из класса в класс. Точные даты начала и конца триместров бывают разные в разных школах.

Начало учебного года в апреле связано с тем, что в это время в Японии весна вступает в полную силу и начинает цвести сакура. Существует движение за перенос начала учебного года на 1 сентября, но оно не пользуется большой популярностью.

На время каникул учащиеся получают домашние задания. Иногда они продолжают учиться и на каникулах (на специальных курсах), если недостаточно хорошо учились во время триместров. Ученикам начальной школы рекомендуется вести на каникулах "дневники в картинках" - картинки заменяют пробелы в знании кандзи и развивают умение ученика писать и рисовать.

Обучение в Японии шестидневное, но каждая вторая суббота считается выходным днем.

Школьная программа




Программа преподавания варьируется от школы к школе, но основывается на стандартах, утвержденных Министерством Образования. Ответственность за финансирование, комплектацию учителями и школьную программу лежит на местных властях.

Учиться в школе начинают в Японии по достижении шести лет. До этого дети обычно ходят в детский сад. К моменту поступления в школу дети должны владеть основами арифметики и уметь читать хирагану и катакану.

В начальной школе дети изучают японский язык, математику, естествознание (физику, химию, биологию), обществоведение (этику, историю, этикет), музыку, изобразительное искусство, физкультуру и домашнее хозяйство. К окончанию начальной школы дети должны, в частности, выучить 1006 символов кандзи из 1945 символов государственного перечня.
В средней школе к перечню предметов добавляется английский язык и несколько специальных предметов по выбору. Состав этих предметов зависит от школы.
Наиболее сложными предметами считается математика и языки - японский (изучение кандзи) и английский.
Программа старших школ немногим более разнообразна, чем программа средних и начальных школ, но ученикам предоставляется больше возможностей для специализации в той или иной области познаний.

Расписание уроков




Так же, как и в России, но в отличие от США, начальная и средняя школы обычно находятся в 5-10 минутах ходьбы от дома учащегося. Разумеется, в сельской местности школа может быть и существенно дальше.

Занятия в школе обычно начинаются в половине девятого утра. Каждый понедельник перед началом занятий ученики строятся на "линейку", и перед ними в течение 15 минут выступает директор школы. В прочие дни это время отводится для общешкольных объявлений и отмечания посещаемости. Прилежному посещению школы придается в Японии большое значение. Тем не менее, прогульщик может сбежать из школы после первого урока.
Продолжительность уроков в начальной школе - 45 мин, в средней и старшей школах - 50 мин. Между уроками организуются небольшие перемены по 5-10 мин, после четвертого урока (примерно в половине первого) обычно организуется большая перемена на обед - около 60 минут. Учеников, пытающихся начать есть принесенные из дома завтраки до официального начала обеда, наказывают, особенно если они едят во время уроков. В начальной школе редко бывает больше четырех уроков в день. В средней школе их число может доходить до шести.

В начальной школе домашних заданий нет, в средней же и старшей школе домашние задания бывают очень большими, поэтому, несмотря на наличие выходных, старшие японские школьники - самые занятые люди в стране.

Организация учебы




В отличие от российских школ, в Японии за каждым классом закрепляется свой кабинет (в России кабинет закрепляется за учителем). Поэтому не ученики, а учителя ходят между уроками из кабинета в кабинет. Кабинет, приписанный к классу, подписывается соответствующей табличкой.
Учителя для каждого класса и по каждому предмету свои, хотя в маленьких школах это может быть и не так.
Часто в японских школах нет столовых и раздевалок, поэтому учащимся приходится обедать и вешать одежду в классах.
По окончании уроков ученики сами полностью убирают школу и пришкольные территории. Уборщиц в японских школах нет.

Для школьников часто организуют совместные выезды на природу и экскурсии в древние японские города и храмы. Такие экскурсии обычно продолжаются до трех-четырех дней.

Для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку - "матросский костюм". Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.

Кружки и курсы



Важной частью обучения в средней школе считается участие в деятельности школьных кружков (кай). Обычно их деятельность связана либо со спортом, либо с искусством, проходит по окончании занятий и организуется самими учащимися. Помимо очевидной пользы, которую они приносят, кружки также являются рассадниками системы "дедовщины", когда старшие ученики помыкают младшими, чтобы добиться от них лучших результатов (или просто поиздеваться).

В самом начале учебного года руководство кружков вывешивает для учащихся седьмого класса свою "рекламу". Практически каждый семиклассник записывается в один или несколько кружков и остается в них на протяжении всего времени обучения в средней школе.

Помимо собственно школы, большинство учеников посещают платные подготовительные курсы-дзюку, в которых им помогают лучше подготовиться к сдаче школьных экзаменов. Занятия в дзюку обычно проходят вечером, два-три раза в неделю.

Экзамены



Главная проблема японских школ - это выматывающие экзамены, каждый из которых занимает несколько часов упорного труда и гораздо больше времени в процессе подготовки к нему. Время от времени они становятся причиной самоубийств школьников.

Учащиеся средней и старшей школы сдают экзамены в конце каждого триместра и в середине первого и второго триместров. В начальной школе экзаменов нет. В середине триместров проводятся экзамены по японскому, математике, английскому, естествознанию и обществоведению. В конце триместров проводятся экзамены по всем изучаемым предметам.

За неделю до начала экзаменов отменяются собрания кружков, чтобы ученики могли подготовиться к экзаменам. Обычно экзамены проходят в форме письменных тестов. Оценки за экзамены ставят по процентной системе. Высшая оценка - 100 баллов.

После средней школы



Переход из средней школы в старшую осуществляется по результатам экзаменов. Сначала на основании его школьной успеваемости учащийся получает список старших школ, в которые у него есть шансы поступить. Затем он сдает переходной экзамен, и на основании его результатов и предыдущей успеваемости решается вопрос о том, в какую старшую школу поступит ученик.

Хорошие ученики попадают в престижные старшие школы, плохие - в захудалые школы для тех, кто не намерен получать высшее образование. Такие школы делают уклон в домоводство, сельское хозяйство и так далее. Карьерных перспектив их выпускники не имеют.
Те, кто не захотел поступить в старшую школу, могут поступить в пятилетние "технические колледжи" - профтехнические училища. Однако поступление в них не так уж и просто - в лучших из них большой конкурс, так как квалифицированные рабочие в Японии высоко ценятся. Некоторые технические колледжи принадлежат крупным фирмам, и их выпускники сразу же устраиваются на работу.

Академии



Кроме обычных государственных школ, существуют еще частные платные школы-академии (гакуэн), а также "национальные" школы - школы общегосударственного значения. Для поступления в них нужно сдавать особые экзамены в условиях большого конкурса. С другой стороны, в них лучше образовательные программы, и многие из них дают право внеконкурсного поступления в старшую школу или в университет.

Обычно в школах-академиях обучаются дети японской элиты: политиков, бизнесменов, дипломатов, профессоров известных университетов. Получившие стипендию для обучения в академиях часто оказываются "белыми воронами" и иногда становятся предметом издевательств однокашников.

В некоторых академиях не обязательно ношение школьной формы.

Университеты и колледжи

Главный критерий при выборе университета - престижность. Тех, кто смог закончить престижное учебное заведение, берут практически на любую работу. Считается, что способный и прилежный молодой человек может разобраться в любом деле, которое ему поручат.
Вместо университета можно поступить в двухгодичный колледж, дающий специализированное образование. В них поступают около 90% японских девушек и получают там "низовые" женские профессии: медсестры, воспитатели детских садов, учителя начальной школы, квалифицированные домохозяйки, актрисы-сэйю.
Поступление в университет проходит в два этапа. На первом выпускники старших школ сдают общенациональный экзамен. По его результатам они подают заявления в выбранный ими университет. Там решается вопрос об их допуске к собственно вступительным экзаменам, которые они затем и сдают.
К числу наиболее престижных университетов относятся государственные университеты Токио, Киото, Осаки, Саппоро, Нагои, Фукуоки, Сэндая, а также частные университеты: Васэда, Кэйо, Тюо, Мэйдзи в Токио, Кансайский университет в Осаке и Рицумэй в Киото.



Самым престижным считается государственный Токийский Университет (Тодай), основанный в 1877 году и занимающий площадь в 30 га в центре Токио. В его стенах одновременно обучаются около 10 тысяч человек, 2 000 из них - иностранцы. 90% выпускников Тодая занимают свое место в элите страны, два его выпускника стали лауреатами Нобелевской премии по литературе (Кавабата Ясунари и Оэ Кэндзабуро).

Те, кто не сдал экзамены в желаемый университет, могут сдавать экзамены и через год, и через два. В это время абитуриенты либо учатся на специальных курсах-ёбико, либо работают, либо совмещают первое со вторым.
В отличие от школы, обучение в университете - время относительной "халявы". Набор дисциплин подбирает себе сам студент, естественно, в определенных рамках. Больших курсовых и дипломных работ, как правило, не бывает - нужно лишь писать отчеты на несколько страниц. Поэтому студенты практически не привлекаются к серьезной научной работе. А если и привлекаются, то как помощники, но не как самостоятельные исследователи. Многие студенты посвящают время обучения поискам работы и живут разнообразными приработками.
После окончания вуза можно поступить в 2-3-годичную аспирантуру и получить после ее окончания ученую степень.


 
Ktisa
Дата: Воскресенье, 14.08.2011, 22:24 | Сообщение # 2
Сообщений: 31779
Награды: 1076
Репутация: 14745
Статус: Offline
Новые порядки в японских школах

Воодушевляющие новости из Японии. В Японских школах внедряются инновационные методы воспитания: японских школьниц заставляют мыть туалеты голыми руками. Эта новость всколыхнула всё японское общество и вызвала волну отвращения. Общее мнение такое, что это слишком даже для Японии.
На этих фотографиях вы можете насладиться тем, как японские школьницы чистят сортиры голыми руками и босыми ногами:




Конечно, всё это ужасно, потому что напоминает армию. Но в армии, как говорят, туалеты заставляют чистить зубными щётками и за провинность, а в японских школах – просто так, для профилактики. Нет сомнения, что к этому приложили руки коварные японские извращенцы, которым доставляет удовольствие смотреть, как невинные школьницы чистят сортиры голыми руками.
 
pizza
Дата: Суббота, 27.08.2011, 03:55 | Сообщение # 3
Сообщений: 134
Награды: 30
Репутация: 597
Замечания: 0%
Статус: Offline
были, есть и будут садистами.
 
Tidus
Дата: Понедельник, 03.10.2011, 18:46 | Сообщение # 4
Сообщений: 14561
Награды: 831
Репутация: 11097
Замечания: 0%
Статус: Offline
Немного подробностей о японской школе


Интересная статейка от Блоггера – ralphmirebs. Давайте посмотрим – как же учатся Японские дети и вот что пишет Блоггер:

Японские школы это не только японские школьницы, но и сама школа, учебная и внеклассная жизнь учеников, известная русскоговорящему населению преимущественно по аниме и манге. Анимешники знакомы с многими реалиями японской школьной действительности, такими как школьные фестивали, должность президента совета учащихся и сам совет, школьные экскурсии, но, дальше названий, зачастую дело не уходит. Пытаясь восполнить этот пробел, жарким осенним днём я отправился на школьный фестиваль в японскую школу с целью пообщаться с учениками и обо всё узнать.



Для тех читателей, кто совершенно не в теме японских школ, необходимо некоторое введение. В Японии есть три вида школ – младшие школы, средние школы и старшие школы. В младших школах учатся шесть лет, начиная с семи, в в средних и старших по три года. Таким образом, полный школьный курс составляет 12 лет, а не 11 как в России. Более того, если в России ученики с первого по последний класс учатся в одном здании, то в Японии младшая, средняя и старшая школа это разные учреждения, хотя иногда средняя и старшая объединяются.

Обязательными из них является лишь младшая и средняя – в старшие идут лишь те, кто собирается в дальнейшем поступать в ВУЗ-ы, причем все старшие школы платные. Так-же школы делятся на муниципальные и частные. Частные дороже, но и богаче. Школа, куда я отправился, была школой (средняя и старшая) Японского Университета – уже знакомая мне так как в прошлом году я там уже был. Сперва я хотел подойти сразу к членам совета учащихся, но они выглядели очень занятыми, занимаясь раздачей памфлетов на входе, так что выбор пал на двух учениц первого года обучения старшей школы, мирно сидевших перед входом в свой класс-пиратский лабиринт. Несколько школьных интерьеров.









С младшими школьниками я не беседовал, по причине их отсутствия, но основные отличия младших школ от средних таковы:

- в младших школах в день 3-4 урока.
- в младших школах нет школьной формы, ученики ходят в повседневной одежде.
- в младших школах зачастую НЕТ кондиционеров.
- в младших школах, в последнее время, отказываются от изолированных кабинетов, то есть кабинеты не имеют стены и открыты в коридор. Причина такого решения уменьшить число случаев издевательства в среде учеников, поскольку они будут всегда на виду у других.

Но вернёмся с средней и старшей школе. На фотографии ниже изображены девочки, с которыми я разговаривал – Наоми Танака и Мизуки Кобаяси и вот что они мне рассказали.



Японский учебный год начинается первого апреля и состоит из трёх учебных промежутков. Первый из них с апреля по середину июля, в конце которого проходят тесты и экзамены, после которых наступают летние каникулы. Второй учебный промежуток начинается первого сентября и продолжается до середины декабря, снова тесты и выход на короткие зимние каникулы. И третий промежуток с января по начало-середину марта, за ним тесты по программе всего года и каникулы до первого апреля. Занятия начинаются в 8-45 утра и состоят из 6-7 уроков (седьмой для тех, кто хочет заниматься дополнительно) по 50 минут. Между уроками идут 10-ти минутные перемены и большая обеденная перемена с 12-35 по 13-20. Таким образом, занятия заканчиваются в районе 16 дня, после чего студенты отправляются в различные из многочисленных кружков и секций при школе, хотя посещение их не обязательно. Наоми сказала, что ни ходит ни в один из них. Кружки делятся на спортивные и художественные и их разнообразие один из признаков богатства школы. В нашем случае их около двух десятков – от тенниса, плавания и бейсбола, до гольфа, кендо и кёрлинга. При этом, школа обладает собственным большим бассейном, кортами, футбольным полем, гимнастическим залом, гольф-площадкой… Спортивным клубам выделено четырехэтажное целое здание, где расположены раздевалки, душевые, хранится форма и инвентарь.







Художественные кружки не менее разнообразны – музыкальные разных стилей, робототехнический, каллиграфии, манги, Го, химии, биологии, икебаны, компьютерный… Я прошелся по кабинетам в которых ученики представляли свои работы – весьма впечатляет. Вот пример результата работы кружка манги.





Среди одинаковых кружков различных школ, как спортивных, так и художественных часто проводятся соревнования.

Во время каникул школа не забывает про своих учеников и проводи различные экскурсии по стране и за рубеж. Вид экскурсии зависит от класса. Так, например, первогодки средней школы в июле ездят в Нагано, где проводят время с учениками местной школы Ринкан. Причем это не просто отдыхаловка, они учатся различным промыслам – например плести корзины или изготавливать веера. Ученики второго года обучения плавают по озеру на каное. Третьегодки ездят в Киото, Нару или даже в Новую Зеландию попрактиковаться в английском языке, но вот тут уже не все, а лишь те, кто выскажет желание).

После возвращения с таких экскурсий каждый ученик обязан нарисовать красивую стенгазету с отчётом о проведённом отдыхе, которые в сентябре будут выставлены на всеобщее обозрение. Можно считать это ихним заданием к школьному фестивалю ибо тематические конкурсы устраивают только старшеклассники. Вот пример таких газет и множество фотографий с отдыха, сделанные школьным фотографом. Каждая фотография имеет номер и можно заказать себе фотокарточки. А среди стенгазет проводится голосование среди зрителей.

























Старшеклассники так-же ездят на школьные экскурсии, в частности в Австралию в декабре для всех и летом в Канаду для делающих успехи в английском языке. Так-же есть экскурсия в апреле по Японии. Конечно, такие экскурсии может позволить себе лишь богатая частная школа, с высокой ценой за учёбу. Например в описываемом варианте, вступительный взнос составляет 230000 йен, а оплата за непосредственно обучение 441000 йен в год. Помимо этого 165000 идёт на поддержание/закупки учебного оборудование и материалов, 33600 за учебники, 22500 за библиотеку и пр. мелкие расходы. В итоге, первый год обучения обходится почти в 900000 йен.

Одним из ключевых событий внеклассной жизни является сентябрьский фестиваль, когда школьные двери открываются для всех желающих. По сути такой фестиваль это реклама школы, ведь осенью проходят вступительные экзамены для желающих в ней учиться, а не фестивале можно ознакомиться со всеми аспектами учебной и вне учебной жизни. Подробно о таком мероприятии я писал год назад вот тут Осенний фестиваль в японской школе. Теперь же я знаю, что все такие конкурсы организуют лишь старшеклассники первого и второго года обучения. Третий год в них практически не участвует, поскольку он для них выпускной, ученики посещают дополнительные подготовительные курсы и вообще, они по уши в учёбе.

Средняя школа, как уже было сказано выше конкурсы не организует, лишь готовит стен. газеты или представляет какие-нибудь секции и кружки. Более того, некоторые старшие школы вообще не проводят активные игровые аттракционы. Например, в женской школе города Йокогама, ученицы готовили лишь музыкальные номера, театральную постановку и множество отчётов-рефератов о исследованиях какой-нить тематики. Результаты оформлялись в виде нескольких стенных газет, вывешивались в классах, а дети рассказывали всем желающим, сами предлагая объяснить. Кстати, именно там, школьницы сперва приняли меня на чьего-то родителя.

Подготовка к фестивалю начинается с началом осеннего учебного периода и занимает около 3х недель. Ученики каждого класса собираются и решают что именно они будут представлять – от кафе и комнаты страха, до “кинь тортом в лицо”. Да, да. В этом году ученики класса 1А (первый год) устроили аттракцион в ходе которого за 50 йен предлагалось попасть им в лицо легкой бумажной тарелкой наполненной белым кремом. Ну как тут устоять перед соблазном? Вот результаты моего “труда” – все школьницы счастливы и никто не пострадал.



При подготовке создаются следующие рабочие группы со структурой – начальник, его заместитель и должностные лица (вперемешку из разных классов).

- исполнительный комитет (глава совета учащихся и его заместитель)
- группа общего руководства
- группа по вопросам экспонирования
- группа по изготовлению памфлетов, листовок и плакатов.
- группа по уличным ларькам и палаткам
- группа по организации питания
- группа по подготовке площадок для выступлений

В этом году подготовкой фестиваля, не считая “работников на местах” занималось 46 человек, а в прошлом 47.

Школа выделяет деньги на организацию до 30000 йен на класс (+делает фирменные футболки), а если требуется больше, ученики вкладывают свои. Средства идут на приобретение красок, бумаги, и другого реквизита. Призы же приносят из дома – мелкие игрушки, ручки, ластки, книжки, украшения, DVD… В этом году я выиграл много полезных вещей – красивый ежедневник 1990 года выпуска с рисованными котятками, меховые наушники на холодную погоду, модель американского авианосца, динозаврика-брелок и мягкую подушечку с фигуркой собачки. Правда это все призы высших категорий – я набирал много очков в конкурсах по стрельбе и угадыванию. )

Вообще, в японских школах очень многое оставлено на решения самих учеников, так их приучают к взрослой жизни. Одним из изобретений такого характера является ученический совет – сэйтокай. В него входят преимущественно ученики старшей школы, причем первого и второго года. Ученики третьего года уходят с должностей из-за того, что год выпускной. Так-же в совет входят ученики средней школы всех годов.

В совет, помимо главы и заместителя главы, входят начальник рабочих групп, его заместитель и, опять же, должностные лица.

Те, кто желает работать в совете, выдвигают свои кандидатуры, которые выбирают путём голосования среди учеников по всей школе, однако главу совета учащихся выбирают после из выступления перед учениками и преподавателями. В своей речи, кандидаты должны показать ради чего они хотят стать главой, что они будут делать вступив в эту должность.

Полагаю, что на роли совета учеников мы остановимся как-нибудь в следующий раз и, возможно, затронем некоторые аспекты учебного процесса, а пока, напоследок несколько фотографий с фестиваля этого года.

















А вот этот прикол поймут лишь те, кто живет в Японии.





Вот такая жизнь у японской школоты… От себя только добавлю то, что пока у нас сидят в правительстве ЖУЛИКИ и ВОРЫ – нам такого никогда не видать. Особенно пока будут сидеть вороватые Фурсинки и Голиковы… Увы.
 
Ktisa
Дата: Суббота, 26.11.2011, 06:03 | Сообщение # 5
Сообщений: 31779
Награды: 1076
Репутация: 14745
Статус: Offline
А теперь- о школьной форме




В известной своими традициями Японии фасон школьной формы не меняется уже более ста лет. Впервые ее стали носить студенты Токийского императорского университета в 1885 году. Быстрому распространению формы способствовало то, что она демонстрировала принадлежность к студенческим кругам, престижность которых и сейчас ни у кого не вызывает сомнений.



Японская школьная форма была заимствована из Европы в середине XIX века. Для мальчиков это черные брюки и черный, иногда темно-синий, глухой китель со стоячим воротником; а для девочек блузка и темно-синяя юбка-клеш в морском стиле. Ученики начальных классов большинства японских школ должны носить свои учебники и школьные принадлежности в ранцах, образцом для которых послужили удобные немецкие солдатские ранцы, оказавшиеся наиболее подходящими для детей.



Современные студенты университетов форму носят неохотно, передав эту обязанность средним общеобразовательным учреждениям и клубам боевых искусств. Другие голосуют за форменную одежду как престижную.



Все японские школьники, кроме самых маленьких, обязаны носить форму. Причем у каждой школы форма своя, на самом деле вариантов не так уж много: для девочек это или в английском стиле костюм с юбкой в клетку, или просто однотонной юбкой, а также белые блузки, свитера, галстуки или банты на шее, или другой очень популярный тоже матросский стиль. Мальчики носят «гакуран» – брюки (или шорты) и пиджак темного цвета с воротником-стойкой. Форма девочек в большинстве школ называется «матросская фуку» и напоминает костюм моряка. Это рубашка и юбка. Также в комплект женской формы входят носки, кофта, шарф и даже нижнее белье.



В отношении формы существуют определенные правила. Так, например, мальчики должны ходить в шортах и зимой, и летом, вплоть до седьмого класса, когда им выдаются брюки. Девочки же круглый год ходят с голыми ногами, а на линейку с директором школы, которая проводится три раза в неделю, обязаны приходить в кофте, даже если на улице стоит жара.



К форме обычно даются ещё и одинаковые для всех большие сумки или портфели. Так что выделиться японские школьницы могут только аксессуарами, поэтому именно из Японии пришла мода навешивать на сумки, мобильники и одежду всякие «фенечки».



С формой разрешается носить только туфли на низком каблуке, носки длиною почти до колен. Кстати, чтобы длинные носки выглядили «спущенными», но при этом держались на ногах, их приклеивают к ногам специальным клеем.
Этот «клей для носков» пользуется у школьниц огромной популярностью. Единственный минус эффекта клея - при передвижении носочки могут отклеиться и сместиться, поэтому девочки носят клей в своих сумках на всякий случай.



Одна из самых популярных моделей школьной формы - комплект, в который входят традиционная матроска, под которую поддевается белая блузка, синяя юбка и шейный платок. Комплект этот называется Sailor fuku.



Одежда «моряка» — sailor dress — обычная девичья школьная форма, которая была введена в 1921 году. Она была смоделирована по примеру униформы Британской Королевской морской пехоты. Поэтому цвета в форме преобладают морские, темно-синие и белые. Форма состоит из темно-синей юбки и белой блузки с особого стиля воротником, так что общая картина напоминает матроску.
На груди носили либо короткий галстук, либо бант. Носки также были белого либо темно-синего цвета, обувь — мягкие ботинки из легкой кожи или сандалии. Иногда носили чулки, но спускали их до уровня носков.



Происхождение «матроски» восходит к европейскому костюму семнадцатого века. В те дни матроски носились исключительно моряками. В 1628 году военно-морской флот Великобритании сделал матроску своей униформой. В возрасте пяти лет принц Эдвард (впоследствии Эдвард VII) был изображен на картине одетым в матроску. Картина показалась общественности настолько милой, что после 1840 года стало модным одевать маленьких мальчиков и девочек в матроски. После 1910 года в Европе можно было увидеть множество фотографий детей в матросках. В то время в Япония была эпоха Тайсе, когда демократия только начала проникать в страну. Положение женщин в обществе улучшилось, и они перестали носить стандартную японскую одежду (кимоно), которая являлась символом старых традиций. В тот же период, вслед за европейской модой, многие школы сделали матроски частью своей униформы.



Традиционная летняя форма

Юбка на подтяжках и блузка часто служат летней школьной формой для девочек. Подтяжки не держат юбку: она крепится при помощи застежки на талии. Сами же подтяжки либо служат только декоративным элементом, либо помогают соединять юбку с блузкой. В основном подтяжки на юбках отстегивающиеся, но школьный устав, как правило, запрещает снимать их.
Жилет, блузка и юбка также являются очень популярным видом летней формы. Воротник блузки может быть круглым, треугольным, с тупым или заостренным углом.
Юбка держится на застежке-петельке, но в некоторых областях или школах с этим типом униформы также носится юбка на подтяжках, которые располагаются на спине школьницы в виде буквы Х. Школьницы часто носят белые «матроски». Галстук в основном красный, голубой или «цвета года», выбираемого студентами каждый год среди красного, голубого и зеленого цветов. На матросках некоторых школ видна вышивка, как правило, в виде двух букв «J» и «H» (сокращение от «Junior High school»), или школьная эмблема.



Традиционная зимняя форма

Пиджак и пальто без лацканов — один из самых распространенных видов зимней школьной формы для девочек. Белая блузка, жилет и юбка (на подтяжках или без них), или же белая блузка и юбка на подтяжках, в основном носятся под пиджак. Блейзеры допустимы не только в форме современного стиля, но также и в традиционной форме. Традиционные блейзеры более простые, чем современные. С традиционным блейзером носится жилет или юбка. Под него в основном одевается белая блузка.
Жакеты также часто являются частью традиционной зимней униформы. Некоторые из них имеют воротники, некоторые нет. В зимних униформах также используются темно-синие матроски. Галстуки к ним, опять же, в основном красные, голубые, белые или «цвета года». То же верно и касательно вышивки на матроска



Интересно, что у японских девочек школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: белые блузки, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Часто подростки все же одеты не в настоящую школьную форму, а стилизованная под форму одежда подбирается специально. После периода, когда школьная форма считалась символом однообразия и подавления личности, за последние два года она стала ультра-шиком для японских девочек. Многие девочки носят форму или одежду, которая ее напоминает, даже по выходным и после школы. Внезапно стало чрезвычайно престижно быть ученицей средней школы. Неожиданно японские школьницы стали высшими арбитрами моды.



Теперь все, начиная от художников-модельеров и кончая компаниями по производству электронной продукции, ориентируются на их вкусы. Благодаря школьницам стали пользоваться широкой популярностью изображения типа Hello Kitty, и именно школьницы были первыми, кто стал активно отправлять электронную почту через мобильные телефоны. А что касается школьной формы, то все теперь хотят ее носить.



Интересно, что при этом тенденция "форма как мода" полностью отсутствует у мальчиков, которые не считаются законодателями моды. Школьная форма была так популярна далеко не всегда. Еще 10 лет назад отношение школьников к форме было крайне негативным. Она считалась самым явным символом строгого контроля, осуществлявшегося над школьниками, и подавления их индивидуальности.



Помимо установления жестких правил и регламента ношения школьной формы, во многих школах ученицам старших классов запрещалось пользоваться косметикой и носить украшения. Сейчас некоторые школы пытаются модернизировать школьную форму и приглашают известных японских дизайнеров, которые создают более эффектные модели формы, с более короткими юбками и красочными блузками.



Разумеется, тенденция не подразумевает, что девушки хотят одеваться абсолютно одинаково. Фактически, большинство подбирает собственные, уникальные ансамбли школьной формы.
Образовался даже своеобразный «черный рынок» некоторых наиболее популярных моделей формы. Многие обмениваются юбками, шарфами и блузками со своими подругами, которые учатся в других школах.

 
Kirim
Дата: Понедельник, 16.01.2012, 21:58 | Сообщение # 6
Сообщений: 949
Награды: 102
Репутация: 1847
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Ktisa)
Традиционная зимняя форма

прекрасная форма. Я считаю, что использование формы правильный подход в образовании. Когда все одинаково выглядят, то нету разделения на классы финансового положения лишь только по внешнему виду. Наверное это, что следует нашим странам перенять от японцев
 
Tanatos
Дата: Четверг, 26.01.2012, 12:09 | Сообщение # 7
Сообщений: 3533
Награды: 114
Репутация: 1874
Замечания: 40%
Статус: Offline
Зато школьная форма одинковая. Кажется, что тебя окружают одни клоны =.=''
 
Ktisa
Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 09:43 | Сообщение # 8
Сообщений: 31779
Награды: 1076
Репутация: 14745
Статус: Offline
В Японии отличники из школ смогут поступить в вузы без экзаменов



В новом учебном году Киотский университет начнет принимать студентов на основании их высоких достижений в школы и личных эссе.

Данные условия приема расширят уже существующие правила поступления в вуз. Об этом сообщили представители учебного заведения на пресс-конференции, которая состоялась 26 марта. Это будет означать, что в Японии впервые появится альтернатива традиционным письменным экзаменам.

Около 100 из 2800 студентов, которые будут зачислены в университет в этом году поступят в вуз посредством новой системы, которая будет утверждена еще в 10 департаментах, но чуть позже, а именно на 2015-2016 учебный год. Помимо оценок по экзаменам абитуриентов будут оценивать согласно их успеваемости в средней школе, активности во внеклассных мероприятиях и желанию продолжать свою учебу в университете. Студентам также придётся самостоятельно оценить стоимость квартиры для проживания во время учёбы, ведь увеличение числа абитуриентов неминуемо повлечёт повышение цен на недвижимость.

Абитуриенты, получающие высокие оценки в своих школах, будут иметь полное право поступать в вузы по новой системе. Школы, в свою очередь, должны будут предоставить соответствующий "отчет о школьных мероприятиях", в котором кандидаты, претендующие на место в университете, должны будут представить свой учебный план, в котором они изложат свои цели и планы на счет учебы в университете. Только тогда приемная комиссия будет проводить конкурс, на основании которого и будет принято решение о принятии или отказе абитуриенту на обучение в высшем учебном заведении.
 
Shiza
Дата: Среда, 15.05.2013, 21:36 | Сообщение # 9
Сообщений: 254
Награды: 56
Репутация: 626
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (Ktisa)
Новые порядки в японских школах

Воодушевляющие новости из Японии. В Японских школах внедряются инновационные методы воспитания: японских школьниц заставляют мыть туалеты голыми руками. Эта новость всколыхнула всё японское общество и вызвала волну отвращения. Общее мнение такое, что это слишком даже для Японии.
На этих фотографиях вы можете насладиться тем, как японские школьницы чистят сортиры голыми руками и босыми ногами:

Конечно, всё это ужасно, потому что напоминает армию. Но в армии, как говорят, туалеты заставляют чистить зубными щётками и за провинность, а в японских школах – просто так, для профилактики. Нет сомнения, что к этому приложили руки коварные японские извращенцы, которым доставляет удовольствие смотреть, как невинные школьницы чистят сортиры голыми руками.

Фуу... кажись это уже слишком...
 
Dianocka98
Дата: Пятница, 17.05.2013, 23:12 | Сообщение # 10
Сообщений: 24
Награды: 25
Репутация: 176
Замечания: 0%
Статус: Offline
Эмм...что то прикольно..а что то пугает...я была лучшего мнения...честно.. 431
 
Ktisa
Дата: Вторник, 02.07.2013, 08:19 | Сообщение # 11
Сообщений: 31779
Награды: 1076
Репутация: 14745
Статус: Offline
Закон против издевательств среди школьников принят в Японии



Парламент Японии утвердил законопроект, направленный на предотвращение издевательств над сверстниками среди школьников, сообщает NHK WORLD. Спонсорами законопроекта являются шесть политических партий, включая партии правящей коалиции и оппозиционные партии. Верхняя палата парламента проголосовала в поддержку законопроекта в пятницу.
Межпартийный консенсус был достигнут вслед за оглашением данных о числе случаев издевательств над сверстниками среди учащихся школ по всей стране. Новый закон четко запрещает любые действия против личности, если эти действия причиняют физические или психические страдания. Закон характеризует оскорбления, помещаемые в сети Интернет как издевательство, равнозначное физическому насилию. Согласно новому закону, школы должны будут оказывать в течение длительного времени поддержку личности, ставшей жертвой издевательств, включая оказание помощи профессиональными консультантами.
 
Arnight
Дата: Понедельник, 05.08.2013, 11:53 | Сообщение # 12
Сообщений: 647
Награды: 427
Репутация: 4512
Замечания: 80%
Статус: Offline
Интересные у них школы. даже и добавить нечего... 431
 
Ktisa
Дата: Воскресенье, 17.11.2013, 16:45 | Сообщение # 13
Сообщений: 31779
Награды: 1076
Репутация: 14745
Статус: Offline
Токио пересмотрит правила составления учебников истории, чтобы сделать их "более патриотичными"



Японские власти намерены пересмотреть методические инструкции для составителей школьных учебников с тем, чтобы они имели "более патриотическое" содержание. Об этом завил сегодня на пресс-конференции в Токио министр просвещения, спорта, науки и технологий Хакубун Симомура. "Нынешние учебники,- сказал он,- пишутся без должного учета духа закона о образовании", который требует воспитывать в учениках патриотизм.
Новые методические указания, как сообщается. могут быть разработаны уже к январю. Они будут требовать от составителей учебников вставлять в тексты изложение позиции правительства в отношении острых исторических проблем - в первую очередь, связанных с агрессией Токио в Азии в прошлом веке. Многие представители правящей Либерально-демократической партия считают, что в школах возлагают на Японию слишком большую ответственность за преступления, в частности, во время военных действий в Китае.
Правительство намерено также более жестко изложить в учебниках подход Токио к территориальным спорам с соседями - в первую очередь с Китаем и Южной Кореей.
В то же время министр Симомура на сегодняшней пресс-конференции допустил, что вместе с позицией правительства Японии по тем или иным проблемам могут излагаться и другие точки зрения.
 
Форум » Общение » О разном (флуд) » Япония » Учеба в Японии (школы, колледжи, университеты)
Страница 1 из 11
Поиск:

Обратная связь | Соглашение | Правообладателям | FAQ

Мы рады приветствовать вас на портале AniDream. Тут вы можете
посмотреть любое интересующее вас аниме. Наши базы
постоянно обновляются свежими онгоингами, поэтому вы
не будете скучать.

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Яндекс.Метрика