[ Новые сообщения · Участники · Поиск ]

Страница 1 из 11
Модератор форума: zuze 
Форум » Общение » О разном (флуд) » Япония » Якудза / yakuza
Якудза / yakuza
Mozzie
Дата: Суббота, 19.03.2011, 16:24 | Сообщение # 1
Сообщений: 1274
Награды: 130
Репутация: 2422
Замечания: 0%
Статус: Offline




Якудза(яп. ヤクザ или やくざ), известные также как гокудо (яп. 極道 гокудо:) — являются членами традиционных организованных преступных группировок в Японии. Также известны как «силовые группировки» и на сегодняшний день являются одной из самых крупнейших преступных организаций в мире. В японской юридической терминологии якудза называют «борёкудан» («bōryokudan»), что и означает «силовая группировка». Это название сами якудза расценивают, как оскорбительное, т.к. оно может быть применено к любому типу криминала. Иностранная пресса обычно называет якудза «японской мафией».
Тем не менее следует подметить, что Якудза не какое-то там тайное общество, как их коллеги из итальянской мафии или китайских триад,нет. Очень часто многие члены Якудза носят яркие костюмы и солнцезащитные очки, поэтому они легко распознаются простыми жителями («катаги», «katagi»). Даже манера ходить выдаёт Якудза из толпы: их высокомерная и размашистая походка заметно отличается от походки простых жителей, занятых своими обычными ежедневными делами. Или же Якудза может одеться вполне скромно, но при этом при необходимости выставит часть татуировок напоказ, указывая свой род деятельности. Иногда Якудза носят маленькие эмблемки на лацканах пиджаков, а одна семья Якудза как-то даже издавала ежемесячный бюллетень с детальной информацией касательно сроков отсидки, свадеб, похорон, убийств членов семьи. Также в бюллетень входили стихи лидеров семьи...





До недавнего времени большинство доходов Якудза поступало из торговых и развлекательных районов, а также кварталов красных фонарей, которые находились под защитой Якудза от разного рода рэкетиров. Как правило, такие районы избегают связываться с полицией, предпочитая быть под «тёплым крылышком» Якудза. Японские полицейские также в свою очередь отказываются вмешиваться во внутренние дела таких общин, как торговые ряды, школы/университеты, «ночные» районы и так далее. В этом смысле Якудза всё ещё расцениваются, как полузаконные организации.
Очень часто якудза занимаются специализированной японской формой вымогательства, известной, как «сокая» («sōkaiya», 総会屋). Сокая по сути является специализированной формой защиты от рэкета. Якудза не третируют малый бизнес, предпочитая запугивать акционеров крупных корпораций. Например, они пугают обычного держателя акций присутствием головорезов из своих кланов и получают право на участие в совещании и небольшой покупкой акций. Занимаются Якудза и обычным шантажом, получая уличающую или компрометирующую лидеров или участников тех или иных компаний информацию. После того, как Якудза закрепляются в той или иной компании, они становятся её защитниками, оберегая от воздействия внутренних скандалов на общественность.

Структура

В ходе своего создания якудза приняли традиционную японскую иерархическую структуру оябун-кобун («oyabun-kobun»), где кобун (子分, «приёмный ребёнок») обязан выказывать лояльность по отношению к оябуну (親分, «приёмный родитель»). В гораздо более позднем периоде был разработан кодекс «дзинги» («jingi», 仁義, кодекс «справедливости и долга»), где было закреплено, что верность и уважение являются образом жизни.

Кланы Якудза возглавляет оябун или кумитё (kumichō, 組長, «глава семьи»), который отдаёт приказы своим подчинённым-кобун. В связи с этим организация Якудза является своеобразной вариацией традиционных японских отношений сэмпай-кохай. Члены банд Якудза переносят семейные отношения в кланы в том смысле, что относятся друг к другу, как к отцу или как к старшим/младшим братьям. В кланах Якудза практически все члены - это мужчины и женщин очень мало. Однако, если они есть, их принято называть «o-nee-san» (お姉さん, «старшая сестра»). Когда глава Ямагути-гуми в конце90-х гг. был убит, его жена, хоть и на краткий срок, приняла бразды правления семьёй.
Отношения оябун-кобун закрепляются церемониальным обменом чаркой сакэ. Этот ритуал не является особенностью мира якудза и обычно встречается в традиционной японской синтоистской свадьбе и, возможно, был частью побратимских отношений.

Якудза имеют очень сложную структуру: существует самый главный босс синдиката – кумитё, сразу за которым идёт сайко комон («saiko komon», 最高顧問, «старший консультант»), а за ним – со-хонбутё («so-honbucho», «начальник штаба»). На следующем уровне командования стоит вакагасира («wakagashira»), который управляет несколькими кланами в регионе, а непосредственно кланом при этом управляет сятэйгасира (shateigashira).

Связь каждого члена клана подчинена иерархии (sakazuki): на самой вершине находится кумитё и контролирует различных сайко-комон, которые в свою очередь контролируют своих собственных подчинённых в разных районах или городах. У сайко-комон существуют свои собственные подчинённые, включая боссов младшего уровня, консультантов, бухгалтеров и др. Те, кто получил имя от оябуна являются частью одной большой семьи и ранжируются от младших до старших братьев. Вместе с тем каждый кобун может выступать в качестве оябуна для более низкого по рангу клана, который также может стать основой для появления ещё более низкорангового подразделения. В Ямагути-гуми, которая управляет приблизительно 2500 фирмами и 500 кланами якудза, есть даже организации пятого ранга.

Ритуалы

Юбицумэ (yubitsume), или отрезание пальцев: согласно этой традиции после первого проступка нарушитель отрезает кончик мизинца с левой руки и вручает отрезанную часть своему боссу. Иногда босс клана может выполнить этот ритуал и передать отрезанную часть пальца оябуну, когда, к примеру, хочет сберечь одного из членов своего клана от дальнейшей расправы. Происхождение этого обычая сводится к японской манере держать меч.

Три нижних пальца каждой руки используются для того, чтобы крепко держать меч, при этом указательный и большой пальцы слегка расслаблены. Удаление фаланг пальцев, начиная с мизинца, постепенно ослабляет хватку на рукояти меча и идея наказания, таким образом, заключается в том, что человек со слабой хваткой способен только на оборону. В последнее время появились протезы для кончиков пальцев, чтобы скрыть эту особенность, а когда британский мультфильм «Строитель Боб» («Bob the Builder») импортировали в Японию, то даже разрабатывались планы по дорисовыванию персонажам ещё одного пальца, дабы не пугать маленьких детишек.

У многих якудза по всему телу расположены татуировки, которые известны как ирэдзуми («irezumi»). Ирэдзуми до сих пор часто накалываются вручную, когда краска вводится под кожу с помощью бамбуковых или стальных игл. Такая процедура мало того, что болезненна и весьма ощутимо бьёт по карману, она ещё и может занять не один год для воспроизведения всего рисунка.

Отсиживая срок в тюрьме некоторые якудза увековечивают каждый год одной жемчужинкой…введённой под кожу пениса. А когда якудза играют друг с другом в карты ойтё-кабу (Oicho-Kabu), они частенько распахивают свои рубашки или завязывают их вокруг талии, демонстрируя таким образом друг другу свои татуировки. Это один из немногих случаев, когда якудза показывают свои татуировки «на людях», т.к. как правило узоры тщательно скрываются высоко застёгнутыми рубашками с длинными рукавами.

Другим известным церемониалом у якудза является совместное распитие сакэ – таким образом скрепляется братская клятва между отдельными якудза или целыми мафиозными кланами. К примеру, в августе 2005 г. Кэнъити Синода (Kenichi Shinoda) и Кадзуоси Кудо (Kazuyoshi Kudo) провели такую церемонию, скрепляя побратимство своих кланов – Ямагути-гуми и Кокусю-кай.





Семьи

Существует множество якудза групп, но все вместе они образуют крупнейшую преступную организованную группировку в мире. Большинство якудза принадлежит к одной из четырёх:





Ямабиси Yamaguchi-gumi(六代目山口組, Rokudaime Yamaguchi-gumi).
Создан в 1915 г. и является самой крупной семьёй якудза с численностью свыше 39000 членов, разделённых на 750 мелких кланов, которые составляют около 45% от всех якудза в Японии. Несмотря на полицейские гонения, длящиеся уже свыше 10 лет, Ямагути-гуми продолжает расти. Штаб-квартира семьи находится в Кобэ, откуда осуществляется руководство преступной деятельностью по всей Японии. Также семья участвует в операциях в Азии и США. Синобу Цукаса (Shinobu Tsukasa), также известный как Кэнъити Синода (Kenichi Shinoda), является нынешним главой («оябун») Ямагути-гуми. Он является приверженцем экспансионистской политики и увеличивает число операций в Токио (который традиционно не входил в территорию Ямагути-гуми).





Sumiyoshi-rengo(住吉会), иногда называется как Sumiyoshi-kai (住吉会).
Сумиёси-рэнго это вторая самая крупная семья якудза, в которой состоит около 10000 членов в 177 кланах. Сумиёси-кай, как её иногда называют, является конфедерацией малых групп якудза. Её нынешним оябуном является Сигэо Нисигути (Shigeo Nishiguchi). По своей структуре Сумиёси-кай отличается от своего главного соперника, Ямагути-гуми. Цепь из нескольких кланов представляется более слабой и, хотя Нисигути является высшим оябуном, руководство семьёй вместе с ним делят несколько других членов Сумиёси-кай.





Inagawa-kaï(稲川会)
Инагава-кай – третья крупнейшая семья якудза в Японии, в неё входит 7400 членов, которые распределены по 133 кланам. Штаб-квартиры семьи расположены в Токио и Иокогаме, а сама Инагава-кай была одной из первых семей якудза, которые расширили область своего влияния за пределы Японии. Нынешний оябун семьи – Какудзи Инагава (Kakuji Inagawa).





Toua Yuai Jigyo Kummiai (東亜友愛事業組合), иногда называется также Tōa-kai (東亜会)
Основанная в 1948 г. Хисаюки Матии, Тоа-кай быстро стала одной из самых влиятельных семей якудза в Токио. Эта семья состоит из якудза корейского происхождения, а её численность составляет свыше 1000 человек, организованных в 6 кланов. Нынешний оябун семьи – Сатору Номура (Satoru Nomura).

Хотя общая численность якудза значительно уменьшилась после вступления в силу закона, направленного, как полагают, непосредственно против якудза и принятого японским правительством в 1992 г., в настоящее время в Японии насчитывается около 87000 членов.


Сообщение отредактировал LENORE - Суббота, 19.03.2011, 16:24
 
Amadeo
Дата: Суббота, 19.03.2011, 19:52 | Сообщение # 2
Сообщений: 4574
Награды: 597
Репутация: 5523
Замечания: 0%
Статус: Offline
Сразу реборна напомнило
 
Dio
Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 03:58 | Сообщение # 3
Сообщений: 382
Награды: 214
Репутация: 2527
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (LENORE)
в настоящее время в Японии насчитывается около 87000 членов.

даа уж, не хило их развелось!!! О__о
спасибо за инфу)
 
Ktisa
Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 09:31 | Сообщение # 4
Сообщений: 31776
Награды: 1076
Репутация: 14745
Статус: Offline

История




Термин «якудза» пришёл из японской карточной игры ойчо-кабу (в которую играют картами ханафуда и кабуфуда) и означает «никчёмный». Так же, как в игре в «баккара», значения карт складываются вместе и последняя цифра суммы считается количеством очков. Восьмёрка, девятка и тройка, что даёт в сумме 20 и 0 очков считаются худшим сочетанием карт в игре. В традиционной японской форме счёта эти числа называются соответственно «я», «ку» и «са», откуда и возникло слово «якудза». Якудза взяли себе это наименование, так как игрок, имеющий на руках такую взятку, должен обладать самым большим умением и, очевидно, наименьшей удачливостью, чтобы выиграть (так как взятка является наихудшей из того, что можно получить, только совершенный мастер способен преодолеть своё невезение и выиграть). Название, таким образом, использовалось для обозначения неудачи. В современном японском языке «восемь-девять-три» произносится как «хати-кю-сан», иногда именно так называют якудза теперь.





Японская мафия, или "борекудан", по-видимому, появилась в 1612 г. Тогда власти объявили охоту на так называемых сумасшедших самураев, в массе бродивших по дорогам Японии. Опустившиеся, со странными прическами, они не брезговали грабежом и насилием. В ответ на действия властей они объединялись в банды, в которых царила суровая дисциплина, ценилась верность главарю и членам банды. Властям так и не удалось справиться с якудзой, тогда государство создало других якудз, которые брались защитить крестьян и горожан от первой якудзы. Иными словами, предоставить платную "крышу". Полиция и власть контролировали легальный бизнес, якудза - нелегальный и полулегальный. Якудза не ссорились с властью, власть неофициально и даже иногда официально поддерживала их - лишь бы "был порядок".





В период Эдо банды якудза состояли почти без исключения из людей «низкого происхождения», главным образом выходцев из сословия торговцев, а также крестьян и ремесленников. Терял ли человек всё своё имущество в результате проигрыша, стихийного бедствия или мародёрства ронинов, бежал ли от беспорядков или уголовного преследования без средств существования в незнакомый город — ему не оставалось ничего иного, как обратиться к якудза. Те давали ему приют и работу. Нередко добровольцев притягивало также желание укрыться в «семье» или страсть к приключениям и надежда на признание и уважение среди сельского населения. В полицию, напротив, приходили в то время только члены самурайской касты, которые не могли из-за так называемого «мира Токугава» найти никакого военного занятия и поэтому занялись охраной общественного порядка. Таким образом, отношения между теми и другими часто были довольно напряжёнными и буси в насмешку называли якудза «выскочками в самураи без почитания Бусидо». Однако не всегда всё это приводило к столкновению, кроме того, гуми (банды) в разных местах сильно разнились в своём радикализме, поэтому иногда возникало некое сотрудничество между полицией и якудза относительно общественной политики. В настоящее время принято считать якудза наследниками самурайских традиций. Сами участники бандформирований разделяют эту точку зрения, не в последнюю очередь ссылаясь на дисциплину, иерархичность своей структуры и соблюдаемый специфический «кодекс чести».





На конец 1996 г. якудза насчитывала 79900 членов, из которых 67% приходилось на три крупнейших синдиката: Ямагучи - гуми (400 групп, около 23000 членов); Инагава-кай (140 групп, более 7000 членов) и Сумиеси-кай (112 групп, 600 членов). Общее количество преступных формирований, официально зарегистрированных как "борекудан", в 1998 году - 23 сообщества




 
Татуська
Дата: Пятница, 08.04.2011, 20:33 | Сообщение # 5
Сообщений: 527
Награды: 126
Репутация: 1493
Замечания: 0%
Статус: Offline
хм ... интересно
 
DeMoN
Дата: Пятница, 15.04.2011, 01:11 | Сообщение # 6
Сообщений: 796
Награды: 117
Репутация: 1057
Замечания: 20%
Статус: Offline


"Якудза всегда остается тайной слугой политики. Потому что она останется жить при любом правителе."
© Ямагата Аримото, премьер министр Японии. Конец XIX века


Деловые люди. На них дорогие костюмы от ведущих дизайнеров, швейцарские часы украшают запястье. В кармане ключи от очередного автомобильного шедевра. Все знают - якудзе принадлежит самое лучшее.

Иностранцы часто называют якудза японской мафией, имея в виду несомненную схожесть с сицилийской Коза Ностра. Та же иерархия, то же подчинение, те же примеры, только с неповторимым японским акцентом.

История якудза началась с гремучего коктейля, смешанного на основе трех полукриминальных направлений: мати-йокко (городская стража), бакуто (профессиональные карточные игроки) и текия (коробейники).





Принято считать что якудза это благородные разбойники, которые чтят самурайский кодекс и переводят через дорогу немощных старушек. Возможно причина тому - фильмы Такеши Китано, в которых культовый режиссер, проведший все свое детство среди темного братства, придает членам мафиозного клана черты романтически бесстрашных рыцарей, трагических героев. Внешне это вроде бы так и обстоит. Вполне легальные штаб квартиры в центре города в близи которых вполне безопасно. Щедрые пожертвования в различные благотворительные фонды и просто нуждающимся людям. Служение не за страх, а за совесть. Первостепенность чести и традиционных японских ценностей. Ну чем не романтики с большой дороги?

Термин якудза пришел из японской карточной игры ойче-кабу и означает "никчемный, неудачный". Худшее сочетание карт в этой игре: восьмерка, девятка и тройка, что по-старояпонски звучит как я, ку, са. Игрок имеющий на руках такую взятку (наихудшую из всех возможных), должен был обладать самым большим умением, что бы преодолеть свое невезение и выиграть.

Хотя романтика и бизнес сочетаются плохо. А якудза - это бизнес, как и любой другой, имеющий цель получить максимальную прибыль. Бизнес формально незаконный, но гангстеры знают множество способов легализоваться.

То чем занимаются якудза - дело серьезное, причем настолько, что с ними вынуждено считаться государство. Право каждого члена якудза на тот или иной сектор легальной или криминальной экономики закреплено исторически территориально. Хотя, чутко держа нос поветру, мафиози никогда не занимаются только одним направлением предпринимательства. Упал спрос на спортивную одежду - переключаются на высокоточную электронику, не покупают ее - ловят и перепродают дальневосточного краба, прогнали русские пограничники - строят гостиничные комплексы. Жесткая хватка организованной преступности ощущается во всех сферах жизни.

В настоящее время в преступном мире Японии образовались гигантские преступные синдикаты. Самым крупным из них являются Ямогути-гуми с годовым доходом 102 миллиарда иен(955 млн. долларов), Сусеми-рэнгокай - 61 миллиард иен(571 мин. долларов) и Инагава-кай - 44 миллиарда иен(412 млн. долларов)




Эмблема группировки Ямогути-гуми





Эмблема группировки Сусеми-рэнгокай





Эмблема группировки Инагава-кай


Торговля оружием, наркотиками и людьми, шоу-бизнес, проституция, порнография, игорный бизнес, профессиональный спорт, рэкет, видео- и аудиопиратство, подделка ценных бумаг, ростовщичество, выбивание долгов и банальное "крышевание" - все под бдительным приглядом японских "братков". Почти каждый предприниматель средней руки так или иначе сталкивался с господами в черном, контролирующими территорию, на которой он трудился. А о шантаже топ менеджеров, меняющем коммерческие планы огромных корпораций, и говорить нечего, это стало солидным источником доходов для якудза на ровне с весьма специфической деятельностью по спекуляции на курсе акций и срыву собраний акционеров.

В 70 годы прошлого века японское правительство приняло закон об обложении налогом доходов гангстеров, включая такую его разновидность, как сокайя - рэкет по-японски. Сокая по сути является специализированной формой защиты от рэкета. Якудза не третируют малый бизнес, предпочитая запугивать акционеров крупных корпораций.

Якудза все больше интересуют инвестиции, а лакомые куски в сфере финансов и операций с недвижимостью уже давно в их татуированных руках. Но идеальным поприщем для японской мафии стала арена политической борьбы. Вот где в ход пущено тяжелое оружие, столь любимое криминальными авторитетами: шантаж, обман, подкуп, заказные убийства - направленное, в конечном счете, на активное лоббирование своих интересов.

Среди мафиозных группировок мира якудза стоят особняком, и не только по размаху деятельности, но и по возрасту, и тому положению, которое занимают в обществе. Триста с лишним лет история якудза неотделима от истории самой Японии. Среднестатистический японский обыватель наверняка охарактеризует местных мафиози как необходимое организованное зло, служащее серьезной сдерживающей силой злу неорганизованному, а потому более страшному. Многие считают, как это ни парадоксально, что именно благодаря активной деятельности бандитских кланов Япония продолжает оставаться одной из самых безопасных стран в мире. Да и само служение якудза вовсе не рассматривается как преступная деятельность, а скорее как вид предпринимательства, пусть и дурнопахнущий. Политические взгляды добавляют якудза популярности. Представители традиционных банд относят себя к воинственно настроенным ультраправым, ратующим за возрождение самурайских традиций и возвращение Японии статуса крупнейшей военной державы.

Государство до определенного момента смотрела на проделки национального "достояния".

60-е годы XX столетия. В Японию с официальным визитом прибывает представитель белого дома. Представители правящей партии обращаются к якудзе с просьбой пресеч демонстрации протеста, организованные компартией. Для обеспечения порядка якудза выделяет десять тысяч боевиков, которые встали живым щитом на пути манифестантов и не позволили им сорвать визит.





Отчасти это происходило по тому, что правительство никогда не гнушалось пользоваться услугами в деле наведения порядка в стране, отчасти из-за того, что добрая половина политиков добилась постов с помощью значительных финансовых "пожертвований" крупнейших кланов, пытающихся контролировать исход выборов с расчетом "ты мне - я тебе". Неудивительно, что верхушка якудзы стала неотъемлемой частью японского истэблишмента.

Сама якудза и не пыталась ссориться с властью, время от времени сдавая пару-тройку бойцов в руки полиции, которая закрывала глаза на проступки мафии.

Якудза никогда не приобрела бы такого колоссального влияния если бы не жесточайшая дисциплина и многоступенчатый уклад "семейной" жизни. Во главе синдиката (составляющего порой десятитысячную армию) стоит оябун (босс) или кумитё (старший начальник), ниже располагается сайко комон (старший консультант), со-хонбутё (начальник штаба), второй заместитель, помощник шефа. У каждого из них в подчинении определенное количество банд. Если босс погибает его место занимает один из заместителей. Далее в начальственном списке следуют советники, консультанты секретари, бухгалтеры. Каждую отдельную банду составляют "младшие братья", "юнцы" и простые якудза. В каждом подразделении входят от 20 до 200 человек. Каждый новый "сын" считается принятым в семью после распития традиционной чашечки сакэ с главой клана. Молодые бойцы обязаны работать только на благо клана, не жалея сил. Женщины в якудза не принимаются, им не доверяют, однако жен кумитё уважают безмерно и называют о-нии-сан (старшие сестры).

В августе 1960 года когда закончилась так называемая "осакская война" за сферы влияния, в гостиницу, где остановились победители, прибыли и признали свое поражение проигравшие. Они упали на колени, расстелили перед собой платки, после чекго каждый отсек себе ножом мизинец на левой руке. Не издав не стона, завернули свои пальцы в платки и, кланяясь, передали их победителям. Пожертвовав пальцы, они соблюли средневековый кодекс самурайской чести, а заодно и сохранили головы: победители простили побежденных.

Внутренняя жизнь якудзы жестко регулируется разного рода кодексами, обеспечивающими крепкую связь между каждым членом группы и бесприкословное подчинение "отцу"-оябуну. Самое главное - сохранить честь. Якудза должен с достоинством переносить тюремное заключение, голод, боль. Обвиненный в совершении преступления, он обязан принять на себя единоличную ответственность за содеянное, выводя из под удара оябуна. Когда гангстер попадает в тюрьму, весь клан поддерживает его, помогает выйти на свободу. Члены группировки обязаны общаться на специальном сленге, не заниматься деятельностью, не связанной с интересами клана, не посягать на женщин, принадлежащих другим членам "семьи".





Юбицумэ (yubitsume), (отрезание фаланги мизинца с помощью ножа-танто и молотка) известен в преступной среде с давних пор. Согласно этой традиции после первого проступка нарушитель отрезает кончик мизинца с левой руки и вручает отрезанную часть своему боссу. Иногда босс клана может выполнить этот ритуал и передать отрезанную часть пальца оябуну, когда, к примеру, хочет сберечь одного из членов своего клана от дальнейшей расправы. Происхождение этого обычая сводится к японской манере держать меч. Три нижних пальца каждой руки используются для того, чтобы крепко держать меч, при этом указательный и большой пальцы слегка расслаблены. Удаление фаланг пальцев, начиная с мизинца, постепенно ослабляет хватку на рукояти меча и идея наказания, таким образом, заключается в том, что человек со слабой хваткой способен только на оборону.





Поддерживающие свою самурайскую репутацию, якудза до сего дня практикуют ритуальное отрубание пальцев. Каждая фаланга - это искупление ошибки, потери "лица" или расплата за прегрешение вместо старшего товарища. За просчет в особо крупном размере член якудза должен совершить харакири.

Отрубленные пальцы в японском обществе прочно ассоциируются с мафией. Дело доходит до того, что четырехпалым героям из американских мультфильмов дорисовывается один палец, что бы избежать негативных ассоциаций.






Наряду с отсутствующей фалангой пальца еще одним отличительным знаком якудза издавна считалась обширная цветная татуировка ирэдзуми. Нанесение этой татуировки считается ритуалом присоединения к "семье". Ирэдзуми до сих пор часто накалываются вручную, когда краска вводится под кожу с помощью бамбуковых или стальных игл. Такая процедура мало того, что болезненна и весьма ощутимо бьёт по карману, она ещё и может занять не один год для воспроизведения всего рисунка.

В Японии существуют более двух тысяч преступных группировок, продолжающих делить сферы влияния. Драться есть за что, по некоторым, весьма поверхностным оценкам, ежегодных доход якудзы составляет более триллиона ен!

Вот уже не один десяток лет Япония переживает перманентный экономический спад. Вместе со своей страной последствия кризиса ощутила на себе и якудза. Но теряться не стала, тут же найдя применение своему бойцовому характеру. Гангстеров стали нанимать банкиры и крупные строительные фирмы, а с другой стороны их "проигравшие" партнеры. Однако наиболее прогрессивные политические деятели напрямую связывают трудности, возникшие перед страной, с некорректной экономической деятельностью якудза. На самом деле японская мафия ненамеренно подрубила сук, на котором сидит, или - это стечение обстоятельств, непонятно. Но с уверенностью можно сказать, что после принятия правительством в 1992 году знаменитого "Акта о предотвращении незаконных действий членов преступных группировок", юридически определившего понятия борёкудан (преступной организации), ранее отсутствовавшего в законодательстве и направленного на борьбу с якудза, устойчивое положение японских бандитов заметно пошатнулось.

Закон 1992 вызвал бурю протестов со стороны мафии. Жены и дочери известных якудза даже провели демонстрацию в центре Токио.





Политики все чаще говорят о том непоправимом ущербе, который якудза наносят международному престижу Японии. Все чаще людей с татуировками сторонятся окружающие. Их отпускают на вольные хлеба собственные криминальные семьи. Им приходится "наращивать" себе недостающие пальцы, что бы просто жениться или устроиться на престижную работу. Их даже в общественные бани больше не пускают, дабы не смущали обывателей росписями на теле.

Мария Ниино, владелица токийской клиники "Hello Tomorrow Japan" за сумму аналогичную 4500 евро, изготавливает силиконовые пальцы для тех якудза, которые хотят полностью порвать с прошлым. Искусственные пальцы полностью неотличимы от настоящих, имеют ногти и естественный цвет кожи.

Однако Японцы не стремятся расставаться с Якудза. Может быть, они просто боятся потерять нечто, пусть отрицательное, но с такой отчетливостью делающее их непохожими на всех, настоящими японцами!
 
Ktisa
Дата: Четверг, 13.10.2011, 05:40 | Сообщение # 7
Сообщений: 31776
Награды: 1076
Репутация: 14745
Статус: Offline

Так говорят якудза




Язык якудза отличается от японского языка так же, как и язык русских уголовников от русского. Честно говоря, я не могу найти причину, зачем русскому человеку учить диалект якудза: вряд-ли кто-нибудь захочет тесно с ними познакомиться, в Японии есть намного больше интересных и безопасных вещей чем якудза. Но узнать хотя-бы основы полезно для общего развития и чисто из любопытства. Также это пригодится поклонникам фильмов о якудза.

Понятно, я сам не знаю их диалекта (у меня и с обычным японским большие проблемы), а просто перевожу страницу с англоязычного сайта. Ссылка на него в конце статьи.Кстати, на блоге есть большая статья про историю, современность, иерархию и т. д. якудза.

Так как же отличается язык якудза от обычного японского? У якудза есть свои уникальные грамматические структуры, необычное произношение и вычурный лексика.

Базовая грамматика.

В диалекте якудза используются другие окончания, специальные грамматические структуры, которые используются иначе, чем в обычном японском языке.

Как и в обычной разговорной речи, якудза часто пропускают частицы типа が, を, и は когда значение и так понятно. Например:

- なにをしている?превращается в なにしている (что ты делаешь?)
- 文句がありますか становится 文句あるか (есть проблемы?)
- みせものじゃないよ! становится みせものねえよ! (какого хера ты смотришь?)

Множественное число

В кансайском диалекте окончание ら(等)используется для обозначения множественного числа. Например:

- おれたち (мы) превращается в おれら
- お前たち(вы) становится お前ら
- あいつ или こいつ, やつ(он, его, того человека) становится あいつら, こいつら, やつら(они, их, тех людей)

Окончания предложения

В диалекте якудза есть забавная черта: в конце любой фразы можно добавлять ругательство. Например:

Предложение + お前、われ、ボケ、アホンダラア добавляет к любому предложению оттенок угрозы

Предложение + コラ、ホラ、てめえ это вызов на драку

Предложение + ばか野郎、この野郎 (жопа) с этим всё понятно, перевод: «Как твои дела, жопа?» Наверное, можно было бы перевести это и более литературно)

Диалект якудза можно использовать и для уважительной речи, например, при разговоре с боссом или полицейским. Обычное японское です сокращается до ス полу-вежливое «知りませんよ» превращется в «知らないですよ» становится «知らないスよ».





Для речи якудза характерны яркие слова и выражения и заковыристые ругательства. Некоторые слова произошли от корейских и китайских слов. Напомню, что специальный сленг нужен якудза, во-первых, для того чтобы простые японцы и полиция не понимали, о чём они говорят, во-вторых, для того, чтобы отделить якудза от всего остального общества. В фильмах про якудза обычно используется только часть их сленга, чтобы простые зрители могли понять, что происходит на экране.

Вот несколько слов, которые якудза часто употребляют:

Для обозначения людей:

Слова для обозначения «ты, он, они» и т. д. в языке якудза также имеют значения ругательств. Например, «kono yaro» можно литературно перевести как «тот человек», но настоящее значение выражения ближе к «тот х..». «Temae» обозначает «ты» и в то же время, «пошёл на х..». Другие слова для обозначения «ты» kasu (отброс), tako, kisama (or kisan), ware и odore.

Ещё несколько слов, которые употребляют якудза:

Наркотики: シャブ(так якудза называют нарктотики)

Оружие: 鉄砲(пистолет) превращается в チャカна языке якудза

Делать что-нибудь: в обычном японском 犯す, становится ハメル в языке якудза

Полиция: обычно 警察 у якудза: サツ, ポリ, ポリ公(ポリコウ)

Продавать: 売る становится サバク(или シャブ サバいてこいや)в языке якудза

チンピラ – так якудза пренебрежительно называют шестёрок и тех молодых людей, которые хотят стать бандитами. Также их называют 下っ端(したっぱ)、и ごろつき.

うす- а так выражают уважение якудза, старшему по званию, когда он входит в комнату.



 
Kirim
Дата: Понедельник, 16.01.2012, 23:21 | Сообщение # 8
Сообщений: 949
Награды: 102
Репутация: 1847
Замечания: 0%
Статус: Offline
Мне их поведение нравиться. Так же татуировки. Но все же отрезание пальца перебор.
 
Tanatos
Дата: Четверг, 26.01.2012, 12:02 | Сообщение # 9
Сообщений: 3532
Награды: 114
Репутация: 1874
Замечания: 40%
Статус: Offline
Татуировки у них отпадные 6645
 
Ktisa
Дата: Среда, 17.07.2013, 07:32 | Сообщение # 10
Сообщений: 31776
Награды: 1076
Репутация: 14745
Статус: Offline

Якудза выпустили собственный журнал




В Японии крупнейшая преступная группировка Ямагути-гуми решила начать выпуск «корпоративного» печатного издания. Об этом сообщают японские СМИ. Тираж будет распространяться исключительно среди членов якудза. Выпуском журнала займется непосредственно Ямагути-гуми – самый крупнейший клан организованной преступности в Японии.

Данная группировка существует почти 100 лет и является одной из самых известных якудза-объединений. По разным оценкам численность Ямагути-гуми насчитывает около 220 тысяч человек. Члены клана контролируют секс-индустрию, игорный бизнес, операции с недвижимостью, торгуют наркотиками и оружием. Кроме того, члены клана задействованы в создании порнографических сайтов. Видимо продажа рекламы на сайте с более легальным контентом японских мафиози не интересуют. Прибыль Ямагути-гуми исчисляется не одним миллиардом долларов.

На первой странице нового журнала для мафиози под названием «Ямагути-гуми Симпо» с обращением выступил лидер клана Кэнъити Синода, в котором он жалуется на то, что для якудза наступила тяжелые времена. Целью выпуска журнала является сплочение членов японской мафии. Поимом наставлений лидера группировки в журнале есть и развлекательные колонки, посвященные традиционным для Японии играм, рекламе, сатирической поэзии и рыбалке.
 
Arnight
Дата: Понедельник, 05.08.2013, 11:48 | Сообщение # 11
Сообщений: 647
Награды: 427
Репутация: 4512
Замечания: 80%
Статус: Offline
Всё о бандосах. Весёлые, но черезчур безбашенные они. А так... у каждой банд-группы свои принципы. Ничего для них необычного.
 
Ktisa
Дата: Четверг, 21.04.2016, 05:49 | Сообщение # 12
Сообщений: 31776
Награды: 1076
Репутация: 14745
Статус: Offline
Якудза: взгляд изнутри


 
Форум » Общение » О разном (флуд) » Япония » Якудза / yakuza
Страница 1 из 11
Поиск:

Обратная связь | Соглашение | Правообладателям | FAQ

Мы рады приветствовать вас на портале AniDream. Тут вы можете
посмотреть любое интересующее вас аниме. Наши базы
постоянно обновляются свежими онгоингами, поэтому вы
не будете скучать.

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Яндекс.Метрика